ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

NVIDIA Gelato FAQ

 


Что такое Gelato?
Gelato - это новая карта от NVIDIA?
Что нового в версии Gelato 2.0?
Что такое Sorbetto?
Зачем NVIDIA создала программный блок визуализации, не работающий в режиме реального времени?
Каким образом GPU позволяет передавать фотореалистичную графику на аппаратном уровне?
Чем отличается Gelato от встроенного в GPU модуля визуализации?
Какие функции рендеринга исполняются графическим процессором?
Насколько Gelato быстрее?
Есть ли доступные данные для сравнения с другими модулями рендеринга?
Есть ли у Gelato какие-либо внутренние ограничения для сэмплинга, фильтрации и текстурирования?
Нужно ли какое-либо специальное аппаратное обеспечение для Gelato/Sorbetto?
C какими пакетами моделирования и анимации Gelato работает?
Можно ли использовать Gelato для отрисовки сцен, изначально созданных с помощью Renderman?
Можно ли создавать собственные плагины?
Какие операционные системы поддерживает Gelato?
Появится ли поддержка под Mac OS X?
Будет ли Gelato работать в системе без GPU?
Будет ли Gelato работать в системе без процессора NVIDIA GeforceR?
Где можно купить эту программу? Сколько она стоит?
Является ли Gelato усовершенствованной версией Entropy?
Почему он называется "Gelato"?



Что такое Gelato?
Программный модуль NVIDIA® Gelato™ является инновационным GPU-ускоренным модулем рендеринга, который выводит изображения высочайшего качества. Gelato разработан для воспроизведения эффектов и анимации в фильмах и на ТВ и может использоваться с любым приложением, которому необходим рендеринг высокого качества. Богатые функциональные возможности Gelato включают:
  • Сглаживание текстур, окружающей среды и теней
  • Эффект размытости от движения
  • Трассировка лучей
  • Истинные карты смещения
  • Автоматическая адаптивная тесселяция
  • Окклюзии внешней среды и глобальное освещение


Gelato - это новая карта от NVIDIA?
Нет. Gelato - это программный продукт, ускоренный графическим процессором NVIDIA Quadro FX® GPU.

Что нового в версии Gelato 2.0?
Gelato 2.0 имеет две кардинально новых функции, поддержку объемных теней и технологию Sorbetto.

Что такое Sorbetto?
Sorbetto - это дополнительный набор возможностей Gelato, который, используя фи-нальное, наложенное изображение, позволяет изменять любые параметры освещения - добавлять/удалять источники света, изменять расположение, цвет, интенсивность, от-ражения, карты теней и т.д. - и затем практически мгновенно перерисовать кадр.

Sorbetto - это действительно революционный инструмент, который сильно повлияет на работу "осветителей" или структуру производственных конвейеров и процессов. Впер-вые изображение меняется так быстро, что мы вправе назвать этот инструмент "инте-рактивным".

Подробнее о Sorbetto смотрите в наших документах "заголовок".

Зачем NVIDIA создала программный блок визуализации, не работающий в режи-ме реального времени?
Есть пять основных причин, по которым NVIDIA считает программный блок важным дополнением к своим продуктам:
  • Визуальные эффекты и 3D анимация находятся на передовых позициях компь-ютерной графики. Все новое, что сегодня появляется в кинематографии, придет в игры через год-два. Продвигая Gelato на рынке кинематографии, NVIDIA не-прерывно следит за новейшими достижениями этого технически продвинутого рынка.
  • Gelato является первым коммерческим приложением для универсального GPU (GPGPU). Будучи первой, NVIDIA определяет сложности и требования при раз-работке приложений для GPGPU таким образом, чтобы удовлетворить требова-ния разработчиков будущих приложений для GPGPU.
  • Создав приложение, для которого требуются графические процессоры в группе серверов, NVIDIA занимает ключевую позицию в мире серверов с установлен-ными GPU, таким образом увеличивая объем доступного рынка для аппаратно-го обеспечения NVIDIA.
  • NVIDIA обладает драгоценным опытом в разработке блоков рендеринга для ки-ноиндустрии. Разработчики Gelato уже несколько десятков лет работают над созданием модулей рендеринга и инструментов для ведущих студий кинопроиз-водства и визуальных эффектов.
  • И конечно же мы думаем, что можем на этом заработать.


Каким образом GPU позволяет передавать фотореалистичную графику на аппаратном уровне?
Gelato использует оптимизированный алгоритм ПО, реализующий преимущества воз-можностей GPU в сочетании с CPU, шиной и другими частями платформы, и никогда не повышает производительность за счет качества изображений; все, что нельзя сделать с помощью графического процессора, выполняется на программном уровне центральным процессором. Это позволяет использовать GPU для вывода самых красивых и сложных сцен в высочайшем разрешении и делать это намного быстрее, чем с помо-щью модулей визуализации на базе CPU.

Чем отличается Gelato от встроенного в GPU модуля визуализации?
Встроенный в GPU блок визуализации занимается исключительно выводом изображения на экран. Gelato обладает значительно более превосходным набором возможностей. Он разработан специально для использования операций с плавающей точкой процессо-ров Quadro FX. Это обеспечивает намного более высокое качество кадров за единицу времени рендеринга и предотвращает артефакты, которые приемлемы при рендеринге реального времени, но не в кино или телевидении. Gelato также располагает интерфей-сом более высокого уровня по сравнению со встроенным в GPU блоком визуализации, предоставляя большую гибкость и возможность использовать передовые технологии, не поддерживаемые аппаратно.

Какие функции рендеринга исполняются графическим процессором?
NVIDIA не раскрывает такие подробности, плюс ответ всегда меняется из-за совершен-ствования программной и аппаратной частей. Вам ничего не нужно предпринимать, чтобы воспользоваться этими преимуществами. Все изменения уже внесены. Вы просто заметите, что процесс рендеринга ускорится.

Насколько Gelato быстрее?
Одни модули рендеринга лучше в одних задачах, другие - в других, поэтому сравнение производительности сильно зависит от типа сцены. В тестовом наборе компании NVIDIA Gelato в два раза лучше, чем модули визуализации фильмов на базе CPU. А в некоторых сценах при сложности и разрешении, используемых в киноиндустрии, скорость становится в шесть раз выше.
И это только начало. С появлением 64-битных вычислений, PCI Express с полной поддержкой считывания записанных данных, более производительных Quadro FX, удваивающих мощность по закону Мура, скорость Gelato будет расти быстрее по сравнению с модулями визуализациями на базе CPU.

Есть ли доступные данные для сравнения с другими модулями рендеринга?
В индустрии нет стандартных тестовых пакетов для рендеринга фильмов. Производительность зависит от выводимой сцены, и поскольку Gelato использует как CPU, так и GPU, общая конфигурация системы также вносит вклад. Мы даем возможность пользователям загрузить оценочную версию этого пакета (//www.nvidia.ru/page/gelato_download.html) и протестировать на собственных сценах. У нас также имеются тестовые сцены, которые вы также можете загрузить. Свяжитесь с нами по адресу gelatoinfo@nvidia.com, и мы вам поможем провести тесты.

Есть ли у Gelato какие-либо внутренние ограничения для сэмплинга, фильтрации и текстурирования?
Нет, в Gelato нет никаких внутренних ограничений.

Нужно ли какое-либо специальное аппаратное обеспечение для Gelato/Sorbetto?
Нет, только Quadro FX GPU. Gelato предназначен для работы на коммерческом оборудовании среднего диапазона: ПК и GPU.

С какими пакетами моделирования и анимации работает Gelato?
Gelato поставляется с Mango™, плагином для пакета моделирования и анимации Alias Maya, который позволяет пользователям Maya визуализировать сцены с помощью Gelato.

Frantic Films Software создала плагин AmarettoT для Autodesk 3ds Max. Сейчас доступ-на бета-версия Amaretto вместо плагина Mango от NVIDIA и дистрибуторов Gelato.

Gelato API уже издан, и другие компании могут разрабатывать плагины для других па-кетов приложений. На сайте NVIDIA Digital Film Group вы сможете найти ссылки на плагины и инструменты от сторонних компаний по мере их появления.

Можно ли использовать Gelato для отрисовки сцен, изначально созданных с по-мощью Renderman?
Gelato не совместим с Renderman, но с помощью плагинов Gelato может считывать сцены и шейдеры Renderman. Сторонними компаниями были созданы два инструмента. Один Gelato плагин позволяет Gelato считывать RIB сцены, а другой - конвертировать Renderman шейдеры. Оба доступны бесплатно по адресу www.nvidia.ru/page/gelato_download.html

Можно ли создавать собственные плагины?
Конечно. Не только наш API, шейдерный язык и расширенная документация позволяют с легкостью создавать плагины и другие инструменты, но и наша лицензионная модель стимулирует всех этим заниматься. При этом ненужно получать разрешение от NVIDIA, кроме разрешения на использование торговых марок, и мы не взимаем налоги на продукты, использующие Gelato API. Мы даже выпустили программу для разработ-чиков Gelato (Developer Program) для помощи тем, кто захочет создавать документы для использования с Gelato. Подробности смотрите по адресу //film.nvidia.com/page/gelato_developers.html

Существуют различные плагины от сторонних разработчиков, включая конвертер фай-лов RIB и шейдерный конвертер Renderman. Кроме того, в разработке находится плагин 3ds max - его коммерческая версия еще не вышла.

Какие операционные системы поддерживает Gelato?
Gelato работает как на Linux, так и на Windows XP.

Появится ли поддержка под Mac OS X?
Это зависит от Apple. Сейчас Mac не поддерживает линейку профессиональных графических карт Quadro, а драйвера NVIDIA, написанные Apple, не поддерживают все тре-буемые Gelato OpenGL запросы. Пока не будут разрешены эти проблемы, мы не сможем реализовать поддержку OS X.

Будет ли Gelato работать в системе без GPU?
Нет. Это аппаратно ускоренный блок рендеринга и ему необходимы для работы про-цессоры NVIDIA Quadro FX.

Будет ли Gelato работать в системе без процессора NVIDIA Geforce®?
Quadro - это профессиональная линейка графических процессоров NVIDIA, а Gelato, решение для профессионалов 3D графики, был разработан для работы в связке с этими процессорами. Процессоры Geforce предназначены для домашнего пользователей. Специально мы не отключали поддержку Gelato на Geforce, но мы также и не тестировали и не сертифицировали Gelato на этой платформе и не гарантируем, что будущие версии Gelato будут совместимы с картами Geforce. Мы не гарантируем высокую производительность Gelato на Geforce и не обеспечиваем поддержку программы на этой платформе.

Где можно купить эту программу? Сколько она стоит?
Gelato доступен через сеть розничных поставщиков. На странице //www.nvidia.ru/object/gelato_wtb_ru.html вы можете найти вашего поставщика. Если таковых нет, Gelato можно купить напрямую у NVIDIA по адресу gelatosales@nvidia.com.

Лицензионные сборы составляют $1500, включая Sorbetto, Mango или Amaretto и первый год бесплатного обслуживания и поддержки. Более подробную информацию можно получить у компании-продавца или по адресу gelatosales@nvidia.com.

Является ли Gelato усовершенствованной версией Entropy?
Нет. Entropy был выпущен раньше и является модулем визуализации, использующим ресурсы только CPU, и более не доступен на рынке. Хотя Gelato и поддерживает многие возможности и принципы дизайна, сделавшие Entropy таким популярным (напри-мер, хорошо документированный и простой в использовании API), у него совершенно новая архитектура и основание кода. Gelato был разработан с самого нуля.

Почему он называется "Gelato"?
Определенной причины для этого нет - просто команда разработчиков NVIDIA состоит в основном из любителей покушать и путешественников, и мы подумали, что такое имя звучало бы неплохо. :) Кроме того, кому не нравится Gelato?

 
 
 
 
VKontakteMail.ruOdnoklassniki.ruGoogle+Facebook