Встраиваемые системы

Встраиваемые системы
ВСТРАИВАЕМЫЕ СИСТЕМЫ
Высокопроизводительные вычисления с низким уровнем энергопотребления в области глубокого обучения и компьютерного зрения

Опыт применения платформы NVIDIA Jetson TK 1 в процессе разработки системы помощи водителю DriverAssist

 

Каждый год в мире из-за дорожных происшествий гибнет более одного миллиона человек. Одна из главных причин аварий это человеческая невнимательность. Мозг водителя не способен долгое время сохранять концентрацию. Все это очевидный посыл к созданию специальных интеллектуальных систем. Задача таких систем - неустанно следить за дорогой, и в случае повышения вероятности столкновения или наезда заблаговременно предупреждать водителя, в особо экстренных случаях вмешиваться в управление.

Платформа для разработок Jetson TK1
 

ADAS (Advanced Driver Assistance System)

ADAS (Advanced Driver Assistance System) - общепринятое название систем которые призваны нивелировать недостаточную внимательность водителей, тем самым повышая безопасность на дорогах.

Одна из основных функций ADAS—это распознавание типов объектов на дорожной сцене и оценка характеристик их движения. Процесс должен происходить практически в реальном времени и это нетривиальная задача для вычислительной системы находящейся на борту автомобиля, которая, ко всему прочему, должна быть компактной и экономичной при высоких показателях производительности.

В результате тестов проведенных с применением различных процессорных платформ и метода Виолы-Джонса для поиска нужных объектов в видео потоке, инженеры команды проекта DriverAssist разработали алгоритм динамического управления зонами интереса (ROI) на получаемой с камеры картинке. Это позволяло оптимизировать использование вычислительных ресурсов ядра, тем самым повышая скорость работы и снижая энергопотребление. Но даже при таком подходе одноплатные компьютеры с классической одно и двух ядерной архитектурой не показывали требуемого уровня производительности.

Выходом из ситуации послужило использование технологии CUDA и SoC NVIDIA TEGRA K1. Запуск алгоритма Виолы-Джонса совместно с методом динамического управления зонами интереса (ROI) на платформе NVIDIA Jetson TK1 позволил достичь шестикратного ускорения видеоанализа. При этом стоимостные показатели системы остались почти неизменными.

Применение технологии гетерогенных вычислений дает возможность работать с камерам высокого разрешения, распознавать большое количество классов объектов имея при этом небольшой размер конечного устройства. Все это открывает новые возможности для автомобильных интеллектуальных систем.

DriverAssist - один из ведущих проектов приборостроительного инкубатора новосибирского Технопарка. Основная цель разработчиков - создать доступную для широкого круга автовладельцев систему безопасного вождения. Проект имеет высокую экспертную оценку, регулярно становится победителем различных конкурсов.

Подробнее: //driverassist.ru/.

 
Автомобили

Главная страница
Автомобильные информационно-
развлекательные и
навигационные системы

Цифровые приборные панели
Современные системы
содействия водителю (ADAS)

Развлекательные системы
для пассажиров

Jetson Development Platform
UI Composer Studio
Партнеры по инновациям

Серии продуктов

Облачные игры
Смартфоны и планшеты
Рабочие станции
NVIDIA Jetson TK1
Суперкомпьютеры

Дополнительная
Информация

Мобильная разработка
Официальные документы Tegra
Процессоры Tegra

Мы в социальных сетях

VKontakte VKontakte

YouTube YouTube

Twitter Twitter

Instagram Instagram

NVIDIA Blog Блог NVIDIA