пресс-центр

«Примерь перед покупкой»: искусственный интеллект меняет индустрию ремонта

Все началось с обоев.

Все началось с обоев.

Дэвид Левин (David Levine) и его жена захотели сделать ремонт в столовой в своем доме в Манчестере, но не смогли представить, как будет выглядеть новый интерьер. Поэтому Левин разработал инструмент на основе искусственного интеллекта, который сделал это за него.

Программа от стартапа DigitalBridge, получившая одноименное название, использует алгоритмы машинного обучения и компьютерного зрения, чтобы помочь пользователям визуализировать, как будут выглядеть обои, цвет краски и другие предметы домашнего интерьера в их собственном доме.

«Я понял, что я не единственный человек, который не может понять, как обои будут смотреться в комнате», - рассказал Левин.

Кнопка «Отменить»

Левин был прав. В независимом опросе, проведенном для DigitalBridge, около трети опрашиваемых рассказали, что отложили или отказались от идеи сменить интерьер, потому что не могли представить, как новая мебель и обои будут смотреться в их собственном доме. Большинство сказали, что боялись сделать неправильный выбор.

«В жизни нельзя нажать кнопку и отменить краску на стенах, или ковер, или обои», - сказал Левин. - Но с нами – все это возможно».
Сейчас пока еще нельзя воспользоваться DigitalBridge, чтобы «примерить» на свою комнату фисташковый диван и фиолетовую краску для стен, которые бросились вам в глаза. В течение нескольких следующих месяцев компания представит свою разработку на основе машинного обучения на вебсайте британской сети магазинов John Lewis и других европейских магазинов. К концу года Левин планирует выйти на американский рынок.

Машинное обучение и интерьер дома

Для начала необходимо загрузить в DigitalBridge фотографию комнаты, в которой планируется ремонт. Алгоритмы машинного обучения и компьютерного зрения пиксель за пикселем определяют освещение в комнате, расположение стен, мебели и других предметов по отношению друг к другу. Таким образом, освещение и пространственные характеристики виртуального помещения соответствуют реальным.

«Если вы пытаетесь выбрать обои, мы хотим быть уверены, что на экране они будут отображены за мебелью, а не на ней. Если в окно падает солнечный свет, мы хотим воссоздать это в своей программе», - объяснил Левин.

Используя тысячи снимков разных комнат, он натренировал свой алгоритм машинного обучения на видеокартах GeForce GTX TITAN X, а затем развернул его на графических ускорителях NVIDIA Tesla K80 с поддержкой CUDA в облаке Amazon. Чтобы повысить точность DigitalBridge, сейчас Левин интегрирует в платформу алгоритмы глубокого обучения, используя cuDNN и фреймворк Caffe.
«Мы не смогли бы сделать ничего из того, что мы сейчас делаем, без GPU», - рассказал он.

DigitalBridge участвует в нашей программе Inception, созданной для поддержки начинающих компаний, которые кардинально меняют разные отрасли, используя достижения в области искусственного интеллекта и анализа данных. Победитель нашего конкурса также выберет лучшие стартапы, меняющие сферу розничной торговли с помощью ИИ.

«Примерь перед покупкой»

DigitalBridge – это не первый сервис, предоставляющий возможность «примерить» новую обстановку для своего дома перед покупкой. Однако большинство из них, по словам Левина, основаны на технологиях дополненной реальности и требуют установки мобильного приложения. После первого тестирования своего сервиса в качестве мобильного приложения он понял, что ритейлеры не любят их.

«Разрабатывая приложение, нужно подумать о версиях для разных устройств и постоянно обновлять их», - говорит он. Покупателям приходится покидать вебсайт магазина и скачивать приложение.

А сервис DigitalBridge интегрирован в вебсайт магазина, и покупатели могут воспользоваться им на смартфоне, планшете или ПК. Левин представляет свой сервис как нечто вроде кнопки на сайте «магазина «Посмотри, как это будет выглядеть в твоем доме».
Мечтаете купить хрустальный подсвечник? Нажав всего на несколько кнопок, вы сможете оценить, как он будет смотреться в вашей гостиной. И вам останется только решить, стоит это покупать или нет.