пресс-центр

Едем без водителя! Daimler и Bosch выбрали NVIDIA DRIVE для своих парков роботакси

Представьте себя в будущем, вызывая с помощью смартфона беспилотный автомобиль. Полностью автономные автомобили на базе суперкомпьютера с поддержкой искусственного интеллекта DRIVE Pegasus станут началом новой эры развития концепции «Мобильность как услуга» (mobility-as-a-service).

Нажимаем кнопку на смартфоне - и вперед! Daimler, Bosch и NVIDIA объединили усилия, чтобы вывести на дороги полностью автоматизированные автономные транспортные средства. Эффект от сотрудничества будет заметен далеко за пределами дорог. 

Ежегодно во всем мире миллиардный парк автомобилей проезжает порядка 16 триллионов километров. При этом бОльшую часть времени эти автомобили простаивают, занимая ценное место на парковке. А когда выезжают на дорогу, то зачастую застревают в пробках. Сервисы обеспечения мобильности (MaaS - mobility-as-a-service) призваны решить эти проблемы, парализовавшие многие города мира, найти применение неиспользуемым ресурсам и кардинально изменить существующие способы передвижения.

Во всем мире сегодня наблюдается бурное развитие сервисов обеспечения мобильности от таких компаний, как Uber, Lyft, Didi и Ola. Но расти бесконечно они не могут из-за ограниченного количества водителей.

Выходом из ситуации является беспилотный автомобиль — транспортное средство, оснащенное разнообразными датчиками, суперкомпьютером с супернизким энергопотреблением и программным обеспечением, которое поддерживает функции искусственного интеллекта (ИИ) и готово взять на себя роль виртуального водителя.

В результате анонсированного сотрудничества Daimler, Bosch и NVIDIA будет создано то, что в автоиндустрии называют 4-м и 5-м уровнем автономности — автомобили, которые способны передвигаться по маршруту самостоятельно.

Сервисы обеспечения мобильности на базе беспилотного транспорта обеспечат человечеству колоссальные преимущества. Наделенные ИИ, автомобили помогут оптимизировать транспортные потоки, повысить безопасность движения и сделать возможности передвижения еще доступнее. Аналитики полагают, что поездка в беспилотном автомобиле, который можно будет вызвать в любой момент, будет стоить 17 центов за милю (~ 6 руб/км). При этом не будет теряться впустую ценное время по дороге на работу, что позволит существенно сократить потери производительности труда – порядка 99 млрд долларов ежегодно!

Повышение удобства использования транспорта и сокращение расходов дарит огромные возможности. Согласно исследованиям KPMG, к 2030 году объем рынка беспилотных автомобилей и сервисов составит порядка 1 трлн долларов.

Чтобы воспользоваться открывающимися перспективами, автопроизводителям нужно внедрять новейшие технологии во все аспекты своей деятельности. Вычислительная платформа NVIDIA DRIVE обеспечит доступ ко всем передовым технологиям — алгоритмам глубокого обучения, распознаванию изображений, облачным вычисления и не только.

Сотрудничество NVIDIA, Daimler и Bosch объединит сильные стороны всех трех компаний. NVIDIA обеспечит доступ к инновациям в области ИИ и создании платформ автопилотирования. Bosch, ведущий мировой поставщик автомобильных технологий, привнесет свою экспертизу в разработке аппаратной и системной части. Компания Daimler, известная миру по автомобилям Mercedes-Benz, обеспечит союз экспертизой в области автомобилестроения в целом, а также послужит залогом надежности и качества, с которыми ассоциируется этот мировой бренд.

Дороги вызывают стресс

Все вместе мы нацелены на решение задачи огромного масштаба. Пешеходы, велосипедисты, светофоры и много-много автомобилей вокруг превращают процесс вождения в настоящий стресс даже для опытных водителей.

В этой хаотичной, неорганизованной среде спрос на вычислительные мощности растет экспоненциально. Согласно Bosch, только одна видеокамера генерирует 100 Гб данных на 1 километр.

Теперь представьте полностью автоматизированную машину или роботакси с набором разнообразных датчиков: камера высокого разрешения, лидар и радар для распознавания объектов вдалеке, специализированные датчики для распознавания цвета, оценки расстояния и обнаружения движения в самых разных условиях. Все вместе эти системы обеспечивают избыточность, которая и необходима для обеспечения безопасности передвижения и восстановления данных в случае сбоя. При этом, с помощью многоуровневых нейросетей, все эти данные нужно уметь мгновенно расшифровать, обработать и применить.

Для того чтобы поездка в роботакси была безопасной и комфортной, системы автомобиля должны выполнять десятки сложных алгоритмов одновременно, буквально за несколько миллисекунд. Для этого требуется колоссальная вычислительная мощь.

Daimler и Bosch выбрали DRIVE Pegasus

NVIDIA DRIVE Pegasus – это суперкомпьютер с поддержкой алгоритмов ИИ, разработанный специально для автономного транспорта. Уровень производительности в 320 TOPS (трлн операций в секунду) позволяет справляться с разноплановыми и избыточными алгоритмами. Размером с номерной знак, этот суперкомпьютер обеспечивает вычислительные возможности равные производительности шести рабочих станций.

Это самый энергоэффективный суперкомпьютер из когда-либо созданных – он обеспечивает 1 триллион операций на 1 Ватт. Минимизация энергопотребления позволяет увеличить продолжительность эксплуатации оборудования.

Платформа Pegasus призвана обеспечить надежность и производительность беспилотных автомобилей. Суперкомпьютер включает две системы-на-чипе (SoC) NVIDIA Xavier и два графических процессора нового поколения, разработанные для задач ИИ и обработки изображений. Эта программно-аппаратная платформа отвечает высочайшему уровню автомобильной функциональной безопасности по стандарту ASIL-D ISO 26262. Даже в случае обнаружения ошибки система сможет продолжать функционировать.

Из автомобиля в облако

Решения NVIDIA для автомобильной индустрии включают в себя не только технологии, которые используются внутри автомобиля. Суперкомпьютеры для ИИ NVIDIA DGX  используются в дата-центрах для обучения глубоких нейронных сетей, позволяя наделять автомобиль сверхчеловеческими способностями восприятия. Новый суперкомпьютер DGX-2 с производительностью в два петафлопса позволяет обучать нейросети быстрее и дешевле, чем на серверах традиционной архитектуры на базе CPU, занимая при этом меньше места и потребляя меньше электроэнергии.

После обучения на мощных серверах на базе GPU симулятор NVIDIA DRIVE Constellation AV позволяет тестировать и сертифицировать ПО, предназначенное для установки в автомобиле. Этот высокопроизводительный программный стек включает все аспекты пилотирования автономного транспорта: от обнаружения объектов с помощью алгоритмов глубокого обучения и компьютерного зрения до определения местонахождения транспортного средства и прокладывания маршрута. И все это работает на платформе DRIVE Pegasus.

В ближайшие годы именно DRIVE Pegasus поможет автопроизводителям справиться со взрывным ростом спроса на средства передвижения. Согласно IHS Markit, в 2040 году сервисы обеспечения мобильности закупят свыше 10 млн машин, тогда как в 2017 году эта цифра составляла только 300 000 единиц.

“Партнерство с Bosch и Daimler демонстрирует, что архитектура NVIDIA DRIVE Pegasus удовлетворяет необходимым потребностям автопроизводителей в решении проблемы автономного вождения, - говорит Лука де Амброджи (Luca De Ambroggi), руководитель исследований по ИИ в IHS Markit. – Комбинация аппаратных решений NVIDIA для ИИ, программного обеспечения, интегрированных платформ и инструментов моделирования и валидации результатов совершенствует процесс разработки автономного транспорта”.

Развивающаяся экосистема сервисов обеспечения мобильности

Экосистема NVIDIA DRIVE продолжает расширяться во всех областях автономного движения, от роботакси до служб доставки. На данный момент платформу NVIDIA DRIVE взяли на вооружение свыше 370 компаний. Анонсированное сотрудничество с Daimler и Bosch вызовет появление инновационных беспилотных автомобилей и сервисов, которые не просто изменят наши улицы, но и перевернут всю нашу жизнь.

Подробнее - https://www.daimler.com/innovation/case/autonomous/nvidia-2.html, https://www.daimler.com/innovation/case/autonomous/pilot-city-for-automated-driving.html