ЯЗЫК ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ NVIDIA

ЯЗЫК ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ NVIDIA (MDL) позволяет использовать физически корректные материалы и освещение в разных поддерживаемых приложениях. К примеру, вы можете создать MDL материал в приложении Allegorithmic Substance Designer, сохранить его в своей библиотеке, а затем использовать в NVIDIA® Iray®, V-Ray от Chaos Group или любом другом поддерживаемом приложении. Однажды создав библиотеку MDL материалов, вы можете быть уверены, что сможете использовать эти материалы во всех приложениях. Это простой способ значительно сэкономить время и усилия.

В отличие от языка программирования шейдеров, который создает шейдеры для определенного рендерера, язык MDL описывает поведение света на более высоком уровне. Различные рендереры и инструменты интерпретируют поведение света и воссоздают лучшее изображение. И неважно, работаете ли вы в OpenGL приложении или с физически корректным рендерером, например, Iray.

Консультационный совет MDL Advisory Board, в состав которого входят партнеры, занимающиеся разработкой приложений с MDL, разработали спецификацию MDL.

Библиотеки NVIDIA vMaterial, в состав которых входят реалистичные материалы, описанных на языке определения материалов (MDL), позволяют легко и быстро начать проектирование. Используйте материалы из vMaterials, как они представлены в библиотеке, или изменяйте их и наслаивайте друг на друга, чтобы добиться необходимого результата. Вы с легкостью можете экспортировать измененные материалы в другое поддерживаемое приложение с помощью всего нескольких щелчков мыши.

Рендеринг MDL материала «металл»
Рендеринг MDL материала «ткань»

Одно определение – разные приложения для рендеринга

NVIDIA и Chaos Group используют язык определения материалов для обеспечения одинаковых результатов в разных приложениях для визуализации. Благодаря этому пользователи могут плавно переходить от OpenGL к высокоскоростной трассировке лучей, чтобы реализовать глобальное освещение без настройки сцен.

Одно определение – разные приложения для рендеринга

Физически корректная симуляция материалов

Сложные материалы, описанные с помощью языка MDL, можно совместно использовать в таких рендерерах, как Iray или Mental Ray, как показано на изображении.

IRAY 2015
Mental Ray 13

Under the Hood, MDL Building Blocks

Описания материалов построены на физически корректных элементах и функциях, которые легко комбинируются друг с другом для создания бесконечного набора материалов без необходимости программирования или компиляции. Данные ведущих измерительных устройств, таких как X-Rite, также могут быть использованы в качестве составляющих для расширения возможностей использования.

Рендеринг образцов материалов, описанных с помощью  MDL

Плавный обмен материалами

Материалы и источники освещения MDL можно легко перемещать между поддерживаемыми приложениями. Однако чтобы использовать их, необходимо установить программу MDL Material Exchange или  библиотеку NVIDIA vMaterials . Инструкции и советы по обмену материалами можно найти в разделе «Материалы» на  форуме NVIDIA "Физически корректный рендеринг".

Приложения и плагины с поддержкой MDL и обмена материалами

Материалы для разработчиков

Зайдите в раздел NVIDIA DesignWorks™, чтобы узнать, поддерживает ли ваш рендерер язык распознавания материалов, или создать индивидуальные описания и функции, которые вы будете использовать в своем рендерере с поддержкой MDL. На GPU-ускоренных рендерерах, например, Iray, все описания, функции и вычисления проводятся полностью на GPU, что позволяет добиться высокопроизводительных результатов даже без знаний в области программирования на GPU.