пресс-центр

Тренировки в виртуальной реальности помогают летчикам-истребителям поддерживать боевые навыки

Сегодня все просто помешаны на виртуальной реальности. Эта технология прошла длинный путь с момента своего появления в 1920-х годах.

Да, прошло уже почти 100 лет с создания первого в мире авиасимулятора, предназначенного для тренировок летчиков-новичков. Сегодня технология виртуальной реальности широко используется для поддержания боевых навыков военнослужащих, где бы они не находились.

Компания Mass Virtual специализируется на разработке VR-симуляторов для огранизаций в области безопасности и обороны. Одним из таких проектов, разработанных Mass Virtual для ВМС США, стал симулятор воздушных боев за пределами прямой видимости под названием “Beyond Visual Range”. Впервые он был представлен на этой неделе на выставке I/ITSEC в Орландо, штат Флорида.

Для эффективных тренировок огромное значение имеет реалистичность. Точно воссозданные материалы и реалистичная обучающая среда означают, что солдаты смогут пройти обучение быстрее, эффективнее и с меньшими затратами.

Тренировки в виртуальной реальности помогают летчикам-истребителям поддерживать боевые навыки

Скриншот виртуальной платформы, разработанной Mass Virtual. “Когда удается добиться такого уровня реалистичности, что пользователь верит в происходящее в виртуальном пространстве, он намного дольше сохраняет полученные навыки, - объяснил Джон Брукс (John Brooks), генеральный директор и основатель Mass Virtual. - Министерство ВМС США поставило перед нами задачу разработать реалистичный симулятор с полным эффектом присутствия, который можно было бы интегрировать в существующие программные системы".

Симулятор, построенный на базе платформы Virtual Attain от Mass Virtual и обеспечиваемый мощностью графическими процессорами NVIDIA Quadro, позволяет летчикам очутиться внутри воссозданной с высокой точностью кабины реактивного истребителя F-18. Совершая полеты над океаном, пилоты по звукам и данным с радаров и дисплеев, размещенных в кабине, определяют присутствие летательного аппарата условного противника в радиусе действия. Они выбирают снаряд с определенной дальностью полета, заряжают орудие и уничтожают цель.

“Уровень реалистичности и эффекта присутствия, которого мы смогли добиться с помощью графических процессоров NVIDIA Quadro, гарантирует более качественное обучение военнослужащих. А это повышает безопасность как самих солдат, так и всей страны в целом, - сказал Брукс. - “Виртуальные окружения, созданные для военных, используются на протяжении всего времени обучения военнослужащих. Графические процессоры NVIDIA Quadro обеспечивают долговечность и надежность работы системы, которые так важны в армии".

Виртуальная реальность позволяет солдатам побывать в совершенно разных боевых ситуациях. Одна система виртуальной реальности может обучить служащего поведению в разных сценариях, например, как управлять танком, вести себя под артиллерийским обстрелом или перезаряжать гранатомет. Проведение подобных многоцелевых тренировок на месте постоянной дислокации или на месте проведения операции делает виртуальную реальность высокоэффективным и рентабельным инструментом для обучения в военных организациях.

На выставке I/ITSEC Mass Virtual продемонстрирует, как всего один сервер, оснащенный GPU NVIDIA Quadro P6000, способен одновременно воспроизводить четыре демо-ролика виртуальной реальности в шлемах Oculus и Vive. Самый мощный на рынке GPU, Quadro P6000, обладает достаточной производительностью, чтобы военные организации могли создавать многопользовательские сети на одном сервере, занимающем минимальное пространство. А это значит, что теперь намного проще организовать виртуальные тренировки в условиях ограниченного пространства, например, на военном судне. Военнослужащие могут практиковаться, находясь в месте дисклокации, и поддерживать свои боевые навыки.