пресс-центр

NVIDIA представляет Chimera - первую в мире архитектуру вычислительной фотографии для мобильных устройств

Семейство процессоров Tegra 4 впервые обеспечивает съемку фото и видео в режиме HDR, создание HDR панорам и быстрое задание фокуса в смартфонах и планшетах

За дополнительной информацией обращайтесь:
Ирина Шеховцова
NVIDIA Corporation
Тел.: +7 (495) 981 03 00 доб. 10777
E-mail: irinas@nvidia.com

Tegra 4

САНТА-КЛАРА, Калифорния—19 февраля, 2013—Прокладывая дорогу в мир новых, ориентированных на потребителей мобильных возможностей и приложений, NVIDIA сегодня представляет архитектуру вычислительной фотографии NVIDIA® Chimera™.

Архитектура Chimera™, доступная в семействе мобильных процессоров NVIDIA® Tegra® 4, предлагает возможности, ранее недоступные в мобильных устройствах, включая съемку фотографий и видео в режиме HDR, создание HDR панорам и быстрое задание фокуса.

"Мы разработали архитектуру вычислительной фотографии Chimera, чтобы поднять фотографии, сделанные мобильными устройствами, на новый уровень, - отмечает Брайан Кэбрал (Brian Cabral), вице-президент по вычислительной визуализации в NVIDIA. - Мы предоставляем разработчикам и пользователям возможность не только улучшить изображения с помощью обработки, но и применить компьютерные алгоритмы для создания таких изображений, на которые раньше объектив был просто не способен".

Предыдущие мобильные архитектуры не позволяли применять лучшие инструменты для разных этапов сложной обработки фотографии. Архитектура Chimera снимает эти ограничения, позволяя выполнять почти 100 миллиардов математических операций в секунду для обработки изображения с помощью вычислительных методов, используемых в рентгеновских компьютерных томографах, телескопах и спутниках-шпионах.

Впервые представленная на выставке CES 2013, архитектура Chimera изменяет представление о визуализации на мобильных устройствах благодаря съемке фото и видео в широком динамическом диапазоне (HDR). Пользователи могут мгновенно получать качественные фотографии, практически такие же, каким видит мир человеческий глаз, в самых разнообразных окружениях и условиях освещения.

Среди новых возможностей архитектуры – съемка в режиме HDR Panoramic, т.е. широкоугольным объективом или объективом “рыбий глаз”. Обычно для создания таких фотографий требуется дорогая цифровая зеркальная камера. Архитектура Chimera захватывает сцену при движении камеры – из стороны в сторону, вверх и вниз или по диагонали, эффективно рисуя панораму в реальном времени с разных углов и в любом порядке. В конкурентных решениях камера должна двигаться строго в одном направлении по горизонтали, а обработка кадров панорамы может занимать до 35 секунд.

Еще одним инновационным решением в архитектуре Chimera стала технология Tap-to-Track, которая позволяет пользователям задать фокус в сцене путем нажатия на данный объект на экране. Камера привязывается к этому объекту, даже если он двигается или перемещается сама камера. Функция Tap-to-Track также подстраивает экспозицию камеры при изменении условий, предотвращая появление недо- или пересвеченных областей на снимке.

Технология NVIDIA Chimera интегрирована в мобильные процессоры семейства Tegra 4, которое включает Tegra 4 – самый мощный в мире мобильный процессор – и новый Tegra 4i – первый процессор Tegra с интегрированным LTE-модемом.

Поддержка ведущих игроков рынка

Производители оборудования могут использовать эту архитектуру в различных решениях визуализации в смартфонах и планшетах. Архитектура также имеет программный интерфейс приложения (API), который поможет разработчикам в создании приложений визуализации для растущего рынка устройств на базе Android.

Sony и Aptina уже заявили о поддержке архитектуры вычислительной фотографии Chimera. Скоро ожидаются анонсы и от других производителей оборудования. Сенсоры Exmor RS IMX135 13 MP от Sony и AR0833 1/3” 8MP от Aptina поддерживают архитектуру Chimera, обеспечивая пользователям поддержку HDR-фотографий. Производители оборудования теперь могут включить эту технологию в устройства на базе Tegra 4, чтобы улучшить фото и видео возможности своих продуктов.

"Архитектура NVIDIA Chimera вместе с сенсором AR0833 предоставляет пользователям потрясающие возможности фото- и видеосъемки", - комментирует Джон Джерад (John Gerard), директор по мобильным продуктам в Aptina.

Ключевые особенности архитектуры вычислительной фотографии Chimera:

  • Впервые постоянная готовность к съемке фото и видео в режиме HDR
  • Впервые создание HDR-панорам
  • Впервые технология быстрого задания фокуса
  • Впервые мгновенное создание HDR-снимков

О компании NVIDIA
NVIDIA (NASDAQ: NVDA)открыла миру мощь компьютерной графики с изобретением GPU в 1999 году. На сегодняшний день процессоры NVIDIA обеспечивают мощностью большое число продуктов от смартфонов до суперкомпьютеров. Мобильные процессоры NVIDIA используются в сотовых телефонах, планшетах и информационно-развлекательных системах. Геймеры доверяют GPU, так как они позволяют погрузиться в невероятные миры. Профессионалы используют их для создания визуальных эффектов в кино и проектирования, начиная от гольф-клубов и заканчивая авиалайнерами. Исследователи работают с GPU для расширения границ наук при помощи высокопроизводительных вычислений. Компания обладает более 5 000 патентами по всему миру, включая те, что легли в основу современных вычислений. Подробнее смотрите www.nvidia.ru.

Отдельные заявления данного пресс-релиза, включая, но не ограничиваясь ими, упоминающие о возможностях и преимуществах архитектуры NVIDIA Chimera; а также о влиянии патентов компании на современные вычисления, приводятся с расчетом на будущее и могут изменяться в результате обстоятельств и рисков, приводящих к результатам, материально отличным от ожидаемых. Такие обстоятельства и риски включают разработку более быстрой или эффективной технологии, использование CPU для параллельных вычислений, конструкторские, производственные или программные ошибки, влияние технологического развития и конкуренции, изменения в предпочтениях и требованиях покупателей, выбор других стандартов или продуктов конкурентов покупателями, изменения в стандартах отрасли и интерфейсах, неожиданное снижение производительности наших продуктов или технологий при интеграции в системы, а также другие риски, указываемые время от времени в отчетах, которые NVIDIA отсылает в Комиссию по ценным бумагам и биржевым операциям, включая отчет по форме 10-Q за финансовый период, закончившийся 28 октября 2012 года. Копии отчетов для SEC опубликованы на нашем сайте и доступны у NVIDIA бесплатно. Данные, относящиеся к будущему заявлению, не относятся к будущей производительности, а только к текущему моменту, и, кроме случаев, установленных законом, NVIDIA не несет ответственность за обновление таких заявлений, чтобы отразить будущие события или обстоятельства.

###

© Компания NVIDIA®, 2013. Все права защищены. NVIDIA, логотип NVIDIA, Chimera, Tegra и TegraZone являются товарными знаками и/или зарегистрированными товарными знаками компании NVIDIA в США и/или других странах. Все другие названия компаний и/или продуктов могут являться товарными знаками и/или зарегистрированными товарными знаками соответствующих владельцев. Функции, цены, наличие и спецификации могут быть изменены без предупреждения.