Пресс-центр

Классические шедевры Русского музея становятся ближе с технологиями NVIDIA

Для демонстрации архива цифровых изображений мультимедийный центр Государственного Русского музея выбрал технологию работы с несколькими дисплеями NVIDIA® Mosaic™ иаппаратную поддержку NVIDIA Quadro.

image1-large.jpg

Совсем недавно Русский музей, первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства, распахнул двери своего Центра музейного мультимедиа. Это уникальный проект, выполненный студией «Полдень» под патронажем Благотворительного фонда «Система», который не имеет аналогов на территории России и постсоветского пространства.

Главной задачей создания центра стало желание искусствоведов приблизить шедевры Русского музея к зрителям и специалистам, используя новейшие достижения в области современных информационных технологий.

Большой объем планирующегося к демонстрации цифрового контента высокого разрешения, а также особенности планировки зрительного зала сделали разработку программно-аппаратного комплекса Центра мультимедиа настоящим вызовом для двух российских компаний «Полдень» и «СинеСофт»

«Полдень», помимо всех остальных работ по созданию мультимедийного центра, отвечал за разработку общей логики системы и дизайна интерфейсов, а «СинеСофт» - за прикладные задачи по программно-аппаратной части комплекса.

ЗАДАЧА

«Основной сложностью, с которой нам пришлось столкнуться, оказалась, как ни странно, планировка зала,- рассказывает Владимир Барзионов, технический директор «СинеСофт». – Зал очень компактный, и один отдельно взятый проектор не может «развернуть» картинку на большой экран: слишком малое расстояние от него до противоположной стены. Да и формат экрана, кроме того, был утвержден нестандартный - не 4:3, и даже не 16:9, а примерно 3:1 – то есть почти в 2 раза больше, чем привычное для нас «широкоформатное» соотношение сторон. Поэтому пришлось изначально думать о многопроекторной системе.

image2-large.jpg

Но тут появилась вторая проблема – как сделать сведение двух лучей, их стыковку на экране незаметной для зрителя. Проблема не настолько тривиальна, как может показаться. Простое механическое совмещение двух проекторов обычно приводит либо к неполному совмещению (между половинками изображения остается черная «незасвеченная» полоса), либо к наложению краев без смешивания (тогда появляется белая «пересвеченная» полоса из-за двойной силы наложенных друг на друга лучей).

Конечно, в большинстве проекционных шоу на эти «мелочи» обычно не обращают внимания, но в нашем случае, чтобы искусствоведы смогли изучать кракелюры (трещинки на лаковом или красочном слое картины) на увеличенных до 8 метров в ширину изображениях, эту проблему нужно было решить. Мы изучили несколько различных технологий и остановили выбор на NVIDIA® Mosaic™, как оптимальной в плане надежности и эффективности».

Технология NVIDIA® Mosaic™ позволяет объединять в единую систему до 8 дисплеев и просматривать изображения даже в формате 4K без ущерба производительности системы или повышения ее энергопотребления. Применение этой технологии позволяет системе опознавать несколько дисплеев как единую среду для рабочего стола без необходимости в настройке программного обеспечения, а также плавно и корректно отображать данные на синхронизированном полиэкранном дисплее.

РЕШЕНИЕ

Результатом совместной работы российских специалистов из компаний «Полдень» и «СинеСофт» стал современный зрительный зал в стиле хай-тек и новый программный продукт под рабочим названием «Галерея», предназначенный для демонстрации цифровых копий картин, хранящихся в фонде Государственного Русского музея, а также видеопрезентаций высокого разрешения.

«Это уникальный проект во многих отношениях, - отмечает Андрей Попов, исполнительный продюсер студии «Полдень». – Впервые на территории постсоветского пространства было создано комплексное решение, включающее в себя как возможность проецирования на сложные геометрические поверхности изображения с нескольких проекторов, так и возможность управления контентом с помощью жестов».

Современный свето- и звукоизолированный зал на 22 места оснащен 8-метровым цилиндрическим экраном, двумя спаренными проекторами, комплектом звуковой аппаратуры, специальным освещением, 50-дюймовой плазменной сенсорной панелью для просмотра и управления мультимедийным контентом, а также комплектом для веб-трансляций.

Основа «Галереи» - интерфейс на базе OpenGL с поддержкой технологии Multi-Touch. Система позволяет выбирать, просматривать, группировать в каталоги изображения и видео, создавать и сохранять плей-листы, управлять трансляцией контента на киноэкран и в интернет.

image3-large.jpg

Уникальной особенностью системы является возможность демонстрировать единое, «бесшовное» изображение суммарным разрешением 3600х1080 точек, проецируемое одновременно с двух проекторов на киноэкран.

Это стало возможным благодаря использованию технологии NVIDIA® Mosaic™, реализованной в графических картах NVIDIA Quadro ( в данном проекте использовалась связка из 2-х видеокарт NVIDIA Quadro 5000, объединенных в режиме SLI).

ЗНАЧЕНИЕ

Мультимедийный центр открывает доступ к сокровищнице Русского музея самому широкому кругу зрителей по всему миру. Мероприятия, проводимые в Центре, получили возможность транслироваться на специальный портал, к которому могут подключаться любые из 95 виртуальных филиалов Русского музея или интернет-аудитория. Мультимедийные программы и презентации стали равноправными участниками экспозиции наряду с традиционными музейными экспонатами.

image4-large.jpg

«Современный музей — это экран, который обращен к внешней среде, — считает Алексей Бойко, заведующий сектором музейно-педагогических технологий Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея. - Он должен стать более привлекательным для молодых, научиться общаться с детьми. Ребенок первого-пятого классов уже внутренне геймифицирован. Поэтому сконцентрировать его внимание гораздо легче с помощью игры. Впрочем, в различные игры, развивающие визуальную культуру личности, музей должен вовлекать и взрослых».

«Мы сейчас в начале пути, — резюмирует Владимир Гусев, директор Русского музея. — Многие нас обвиняют, что мы подменяем культуру эрзацем. Но, посетив наши виртуальные филиалы, люди стремятся попасть в настоящий Русский музей. Новый путь для музеев — это игра-просвещение-информация, а также гарантии качества и точности информации».

И эта концепция как нельзя лучше соответствует тому, в чем NVIDIA и ее технологии уже много лет удерживают лидирующие позиции – Игра. Просвещение. Информация.

Проект «Мультимедийный интерактивный центр Государственного Русского Музея» реализован под патронажем Благотворительного фонда «Система».

Ссылки по теме:


О компании CineSoft

cine-soft.jpg
Компания CineSoft – российский разработчик программного обеспечения, специализирующийся на автоматизации производства, хранения и дистрибуции медиаконтента в области кино, анимации и мультимедиа.
www.cinesoft.ru

Контакты:
Эдуард Ким
Телефон: +7 (495) 9800376
info@cinesoft.ru

О компании «Полдень»

polden.jpg
Компания «ПОЛДЕНЬ» занимается проектированием и строительством мультимедийных центров, оказывая полный комплекс работ «под ключ»: разработку дизайна декораций и 3D моделей, организацию самого производства, создание мультимедийного контента с использованием инновационных технологий и самых современных тенденций в области программного обеспечения.
www.poldenfx.ru

Контакты:
Андрей Попов
Телефон: +7 (495) 5675684
coordinator@poldenfx.ru