NEWS

Студия визуальных эффектов Prime Focus получила премию «Эмми»

Фильм «Вторая мировая война. Взгляд из космоса» производства киностудии October Films, режиссером и сценаристом которого выступил Саймон Джордж (Simon George), повествует о ключевых политических событиях и сражениях Второй мировой войны. В этом фильме широко используются современные технологии, чтобы подать информацию таким способом, который привлечет внимание современной аудитории.

Prime Focus закончила работу над этим амбициозным проектом в конце 2012 года. Для передачи продолжительностью 90 минут было создано 78 минут компьютерной графики. Перед Грэхэмом Скоттом (Graham Stott), руководителем отдела визуальных эффектов в студии Prime Focus, стояла масштабная задача - создание более 150 анимационных кадров, начиная от спутниковых изображений Земли, псевдо-3D моделей и заканчивая полномасштабными батальными сценами. Это был большой коллективный проект, в котором режиссер монтировал фильм в той же студии, где и создавался контент. Обе команды работали в тесном сотрудничестве, постепенно заполняя черные дыры монтажной ленты CG-кадрами.

Задача

Если бы Prime Focus следовала традиционному подходу, когда 3D специалисты создают исходные кадры и объекты, а затем отправляют созданные материалы отдельной команде для финальной обработки, это заняло бы слишком много времени и привело бы к серьезному упрощению проекта. Так, не имея возможности взглянуть на финальный результат во время проведения съемок, было бы крайне сложно получить нужные ракурсы планеты из космоса.

Prime Focus Image 1
Батальные сцены «Вторая мировая война. Взгляд из космоса» (изображение предоставлено компанией Primefocus).

«Не имея возможности увидеть финальное изображение, каким образом художник, работающий с графикой на ранних стадиях, может понять, не находится ли, например, камера слишком близко к текстурам? - рассуждает Грэхэм Скотт. – Раньше, когда снимок Земли выполнялся в 3D, рендеринг одного кадра силами mental ray, просто для того чтобы оценить его цветовую гамму, занимал до получаса!»

Решение

Для того чтобы позволить режиссеру программы реализовать свои самые смелые амбиции и добиться того размаха проекта, который мы видим на выходе, Prime Focus решила перейти на GPU-ускоренный рабочий процесс.

Работа с 3D-материалами в ПО Eyeon Fusion, ускоренном с помощью NVIDIA Quadro GPU, позволила не только значительно сократить время рендеринга, но и обеспечила еще несколько важных преимуществ. Вывод изображений на процессорах NVIDIA Quadro осуществлялся настолько быстро, что исходные снимки в Full HD качестве можно было просматривать в режиме реального времени, что, в свою очередь, значительно сократило время команды на выбор нужных ракурсов. Доступ к предварительным кадрам высокого качества также позволил команде Скотта не ждать милостей от природы в ожидании нужного кадра в требующихся по сценарию погодных условиях. Кроме того, благодаря высокой скорости рендеринга на GPU, стало возможным накладывать предполагающееся состояние окружающей среды на предварительные ракурсы, чтобы избежать множества дорогостоящих выборок кадров в дальнейшем.

«Для рендеринга всех визуальных эффектов мы использовали рабочие станции HP, построенные на базе графических карт NVIDIA Quadro. Без GPU мы бы не смогли закончить проект в том виде, в котором его увидел зритель»,- говорит Скотт.

Значение

Когда предварительный кадр помещался на монтажный стол для редактирования, все текстуры низкого разрешения и низкополигональные модели замещались на текстуры и модели более высокого качества. На этой стадии ПО Eyeon Fusion использовалось как стандартный элемент программного обеспечения для работы с 3D, которое визуализировало все материалы, необходимые для компиляции.

Prime Focus Image 2
Батальная сцена из фильма «Вторая мировая война. Взгляд из космоса» (изображение предоставлено компанией Primefocus).

Установив в рабочие станции студии профессиональную графику NVIDIA Quadro, дизайнеры Prime Focus получили ошеломляющие результаты. Проект, для выполнения которого обычно требуется большая рендер-ферма, команда Скотта смогла визуализировать всего на 4-5 рабочих станциях. Более того, в работе над некоторыми кадрами художники смогли избежать предварительного рендеринга и проводили компиляцию интерактивно, интегрируя некоторые кадры в видеоклип непосредственно во время работы над ними. Это обеспечило художникам возможность вносить практически любые корректировки в кадр даже на финальной стадии компиляции, что, в результате, сказалось самым лучшим образом на эффективности работы команды и результатах творческого процесса.

«Это один из тех моментов, когда технологии позволяют художникам сконцентрироваться на творчестве, а не задумываться над тем, как же реализовать задуманное, - подытоживает Скотт. - Тесное взаимодействие между NVIDIA и Eyeon оказало огромное влияние на способ работы и масштаб того, чего нам удалось достичь».