Новости

Новая версия CUDA 4.0 упрощает параллельное программирование

 
 

Унифицированная виртуальная адресация, связь GPU-GPU и улучшенные библиотеки шаблонов C++ позволяют еще более широкому кругу разработчиков использовать преимущества вычислений на GPU

За дополнительной информацией обращайтесь:
Ирина Шеховцова
NVIDIA Corporation
Тел.: +7 (495) 981 03 00 доб. 10777
E-mail: irinas@nvidia.com

СРОЧНО В НОМЕР:

САНТА-КЛАРА, Калифорния – 28 февраля, 2011— NVIDIA сегодня объявила о выходе новой версии набора инструментов NVIDIA® CUDA® для разработки параллельных приложений с помощью графических процессоров NVIDIA.

Набор инструментов NVIDIA CUDA 4.0 был создан, чтобы упростить параллельное программирование и позволить еще более широкому кругу разработчиков портировать свои приложения на GPU. Основные возможности новой архитектуры:

  • Технология NVIDIA GPUDirect™ 2.0 обеспечивает равноправную связь между GPU в рамках одного сервера или рабочей станции, что упрощает и ускоряет мультипроцессорное программирование и работу приложений.
  • Унифицированная виртуальная адресация (UVA) организует единое адресное пространство для основной системной памяти и памяти GPU, что делает параллельное программирование еще быстрее и проще.
  • Библиотеки примитивов Thrust C++ - набор алгоритмов C++ с открытым кодом для параллельных расчетов и структур данных, которые упрощают программирование для разработчиков на C++. Thrust ускоряет стандартные операции, такие как параллельное хранение, в 5-100 раз по сравнению с библиотеками Standard Template Library (STL) и Threading Building Blocks (TBB).

«Унифицированная виртуальная адресация облегчает разработчикам переход на параллельные вычисления на GPU», - сказал Джон Стоун (John Stone), старший программист в Университете Иллинойса в Урбана-Кампейн.

«Возможность использования параллельных расчетов на GPU с помощью стандартных шаблонов заметно повышает продуктивность работы в широком спектре задач – от простого формирования денежных потоков до сложных расчетов с рыночными моделями Libor, переменными аннуитетами и корректировкой остаточных денежных потоков», - сказал Питер Декрем (Peter Decrem), директор Rates Products в Quantifi. «Библиотека Thrust C++ заметно уменьшила порог вхождения благодаря низкоуровневой функциональности, такой как доступ и распределение памяти, что позволяет финансовым специалистам сосредоточиться на разработке алгоритмов в среде с GPU-ускорением».

Архитектура CUDA 4.0 включает и другие функции и возможности:

  • MPI интеграция с приложениями CUDA – Модификация MPI, такая как OpenMPI, автоматически пересылает данные из и в память GPU по Infiniband, когда приложение посылает или получает запрос с MPI.
  • Многопоточность и GPU – Многочисленные потоки с CPU хоста могут обмениваться контекстом на одном GPU, что упрощает совместное использование GPU многопоточными приложениями.
  • Использование нескольких GPU одним потоком с CPU – Один поток с CPU хоста может иметь доступ ко всем GPU в системе. Разработчики могут легко распределить работу между несколькими GPU для таких задач, как обмен «ореолами» в приложениях.
  • Новая библиотека NPP для обработки изображений и компьютерного видения – Большой набор операций по трансформации изображения, которые позволяют быстро разрабатывать приложения обработки изображений и компьютерного зрения.
  • Новые и улучшенные возможности
    • Автоматический анализ производительности в Visual Profiler
    • Новые функции в cuda-gdb и поддержка MacOS
    • Поддержка функций C++, таких как новый/удалить и виртуальные функции
    • Новый бинарный дизассемлер на GPU

Версия CUDA Toolkit 4.0 будет доступна бесплатно с 4 марта 2011 года при условии вступления в программу разработчиков CUDA: www.nvidia.ru/paralleldeveloper. По данной программе разработчики получают широкий набор инструментов, ресурсов и информации по разработке приложений для максимальной реализации потенциала CUDA.

Подробнее про возможности и функциональность CUDA Toolkit и приложения GPGPU смотрите на странице www.nvidia.ru/cuda.

О NVIDIA
NVIDIA (NASDAQ:NVDA) открыла миру мощь компьютерной графики с изобретением GPU в 1999 году. С тех пор компания периодически устанавливает новые стандарты в области визуальных вычислений, позволяя создавать захватывающую интерактивную графику на различных устройствах – от планшетных ПК и медиаплееров до ноутбуков и рабочих станций. Опыт NVIDIA в создании программируемых GPU привел к прорывам в области параллельных вычислений, сделав суперкомпьютеры недорогими и широко доступными. Компания обладает более 1600 патентами по всему миру, включая те, что легли в основу современных вычислений. Подробнее смотрите www.nvidia.ru.

# # #

Отдельные заявления данного пресс-релиза, включая, но не ограничиваясь ими, упоминающие о преимуществах и влиянии архитектуры NVIDIA CUDA 4.0 и NVIDIA GPU, а также о влиянии патентов компании на современные вычисления, приводятся с расчетом на будущее и могут изменяться в результате обстоятельств и рисков, приводящих к результатам, материально отличным от ожидаемых. Такие обстоятельства и риски включают разработку более быстрой или эффективной технологии, использование CPU для параллельных вычислений, конструкторские, производственные или программные ошибки, влияние технологического развития и конкуренции, изменения в предпочтениях и требованиях покупателей, выбор других стандартов или продуктов конкурентов покупателями, изменения в стандартах отрасли и интерфейсах, неожиданное снижение производительности наших продуктов или технологий при интеграции в системы, а также другие риски, указываемые время от времени в отчетах, которые NVIDIA отсылает в Комиссию по ценным бумагам и биржевым операциям, включая отчет по форме 10-Q за финансовый период, закончившийся 1 августа 2010 года. Копии отчетов для SEC опубликованы на нашем сайте и доступны у NVIDIA бесплатно. Данные, относящиеся к будущему заявлению, не относятся к будущей производительности, а только к текущему моменту, и, кроме случаев, установленных законом, NVIDIA не несет ответственность за обновление таких заявлений, чтобы отразить будущие события или обстоятельства.

© Компания NVIDIA®, 2011. Все права защищены. NVIDIA, логотип NVIDIA и CUDA являются товарными знаками и/или зарегистрированными товарными знаками компании NVIDIA в США и/или других странах. Все другие названия компаний и/или продуктов могут являться товарными знаками и/или зарегистрированными товарными знаками соответствующих владельцев. Функции, цены, наличие и спецификации могут быть изменены без предупреждения.

 
 
 
 
VKontakteMail.ruOdnoklassniki.ruGoogle+Facebook