Пресс-центр

Технология NVIDIA Maximus помогает привести в движение концепт-кар Silver Arrow от Mercedes-Benz для конкурса Design Challenge в рамках Автошоу в Лос-Анжелесе

Проектирование автомобилей напоминает впечатляющую комбинацию искусства, высокой моды и инжиниринга, требующую чрезвычайной креативности и эстетического чувства. Креативная эстетика становится еще более утонченной в сложном мире проектирования концепт-каров, который экспериментирует с формами и возможностями автотранспорта будущего. Каждый год на Автошоу в Лос-Анджелесе приглашаются студии автодизайна для участия в конкурсе Design Challenge, чтобы создать полные сюжетные линии, в основе которых лежат экстремальные дизайнерские проекты автомобилей.

Mercedes-Benz

В течение нескольких лет калифорнийская студия Advanced Design Center, североамериканское подразделение исследования и разработок Mercedes-Benz, принимает участие в конкурсе Design Challenge на Автошоу в Лос-Анджелесе. В этом году калифорнийская студия Mercedes добавила к своим научно-техническим средствам разработки платформу NVIDIA® Maximus™, переключающую скучный и последовательный рабочий процесс студии в режим параллельной обработки данных, который делает возможной многозадачность даже при выполнении задач, требующих наибольшей вычислительной мощности.

«Мы всегда начинаем с поистине амбициозных идей», - сказал Алан Баррингтон (Alan Barrington), дизайнер калифорнийской студии Mercedes-Benz Advanced Design Centre, которому совместно с Джеком Люттигом (Jack Luttig), автодизайнером, было поручено создание анимационного ролика. «В прошлом году мы вынуждены были пойти на компромисс, отказавшись от больших возможностей и сократив проекты, так как наши компьютерные технологии были недостаточно быстрыми для проектирования и трассировки лучей, которые были нам необходимы. В этом же году ситуация изменилась. Система на базе технологии NVIDIA Maximus дала нам время творчески рассматривать различные варианты решения проблем, что проявилось в качестве выставочного продукта в этом году».

ЗАДАЧА

Для калифорнийской студии Mercedes-Benz Advanced Design Center конкурс Design Challenge на Автошоу – это шанс размять свои творческие мышцы. Но это не просто ленивые упражнения по проектированию ради самого проектирования.

Mercedes-Benz

«Этот конкурс является важным местом для апробации нового программного обеспечения и новых технологий проектирования, которые мы сможем применить при разработке наших серийных автомобилей, - сказал Кристофер Роадс (Christopher Rhoades), ведущий дизайнер калифорнийской студии Mercedes-Benz Advanced Design Center. – Если говорить о внутренних целях, то этот конкурс также демонстрирует высшему исполнительному руководству Mercedes в Германии значение и ценность такой сателлитной дизайн-студии, как наша».

Раньше дизайнерские студии работали с четырехъядерными CPU. Их проектная работа начиналась в 2D, с использованием либо бумаги, либо программного обеспечения Adobe Photoshop и Autodesk Alias. После этого они прибегали к Alias для 3D моделирования, а затем либо к Alias, либо к Autodesk Maya для визуализации.

«Визуализация, а точнее трассировка лучей, являлась этапом, требующим наибольшей вычислительной мощности, - пояснил Баррингтон. – Фотореалистичный рендеринг или, другими словами, трассировка лучей требует большого объема вычислений и с легкостью может заблокировать компьютер на целый день. При наличии сотен кадров для визуализации и с учетом того, что рендеринг каждого кадра занимает около 10 минут, нам требовались сотни часов на выполнение этой работы каждую неделю».

Процесс трассировки лучей полностью поглощал мощь вычислительных систем студии, а это означало, что ее сотрудники были не в состоянии выполнять какую-либо другую работу, пока не окончен процесс рендеринга.

«Даже при попытке планировать осуществление рендеринга и визуализации на ночь, очень часто оказывалось, что просто физически не хватает времени на выполнение всего объема работ, - рассказал Баррингтон. – Нам приходилось делать очень трудный выбор и решать, что не могло быть подвергнуто трассировке в доступное время. В результате на конкурсе 2010 года мы не уложились в сроки и не смогли реализовать множество наших концепций, что очень нас расстроило».

РЕШЕНИЕ

Калифорнийская студия Mercedes-Benz Advanced Design Center установила две системы на базе NVIDIA Maximus на рабочие станции HP Z800. Платформа NVIDIA Maximus объединяет в себе ведущие в отрасли 3D возможности высокопроизводительного профессионального графического процессоров NVIDIA Quadro®6000 и мощность параллельных вычислений нового копроцессора NVIDIA Tesla C2075, что делает возможным одновременное 3D проектирование, моделирование и визуализацию за одним рабочим столом.

На этой системе дизайнеры Mercedes-Benz осуществляют работу с ПО Autodesk 3ds Max, Bunkspeed’s Move/Drive с NVIDIA iray®, Maya, Alias, Photoshop и Adobe After Effects.

Mercedes-Benz

«Системы на базе технологии Maximus напоминают фермы визуализации всего на двух машинах, - сказал Баррингтон. – Теперь мы можем создавать фотореалистичные анимационные ролики, проектировать сцены и запускать их рендеринг в фоновом режиме в Bunkspeed с iray, тут же приниматься за работу над следующей сценой, которая будет готова к трассировке к тому моменту, как закончен рендеринг предыдущей. Bunkspeed и Maximus прекрасно работают вместе и обеспечивают мощность и скорость, которые нам необходимы, чтобы немедленно оценить, как будет выглядеть сцена. Это огромная помощь в скоростном получении того изображения, к которому мы стремимся».

Выставочный продукт Mercedes-Benz Advanced Design Center на конкурсе Design Challenge в рамках Автошоу в Лос-Анжелесе в 2011 году, названный Серебряная Молния (Silver Lightning), отдает дань уважения 125-летнему юбилею инноваций и непревзойденного дизайна в автомобильной индустрии. Анимационный ролик для конкурса рассказывает историю о двух персонажах, достигших уникальной гармонии стиля и безопасности: культовый гоночный автомобиль Mercedes-Benz Silver Arrow и недооцененный манекен из краш-тестов.

«Фотореалистичная анимация – это что-то вроде трейлера к фильму с эффектными, захватывающими сценами, - объяснил Баррингтон. – Мы использовали систему на базе NVIDIA Maximus для моделирования и трассировки автомобиля и других персонажей не только для анимации, но и для афиши и рекламных фотографий. И в начальную сцену трейлера, в которой мы стремились к высокой степени драматичности и в которой именно освещение было таким важным, мы смогли внести луч солнца, ставший фокусной точкой сцены. Без преувеличений, но мы не смогли бы сделать этого, используя наши старые технологические средства разработки, потому что не было ни возможности осуществлять проектирование и рендеринг в диалоговом режиме, ни времени на осуществление такого замысловатого светового эффекта».

ЗНАЧЕНИЕ

«Благодаря возможностям параллельной обработки данных, которые стали доступны с системами на базе NVIDIA Maximus, мы можем быть в 10 раз более креативными, - сказал Баррингтон. – За установленный период времени мы можем рассмотреть множество вариантов и получить наилучший конечный продукт».

Дизайн-студия также надеется, что эти технологические инструменты будут использованы инженерами Mercedes Benz, которые работают с еще большим объемом данных, чем дизайнеры.

«Трассировка лучей и другие процессы, требующие большой вычислительной мощности, больше не тормозят наш рабочий процесс, - поделился Баррингтон. – В то время как на системе с технологией NVIDIA Maximus осуществляется рендеринг, мы можем продолжать работу над 2D эскизами, 3D моделированием и другими задачами. Мы можем продуктивно работать не только над анимационными роликами для конкурса, но и над повседневными задачами».

Эти «повседневные задачи» включают в себя моделирование как концепт-каров, так и серийных автомобилей Mercedes-Benz , а также реализацию дизайнерских идей в головном офисе компании.

«Очень важно обеспечить талантливых дизайнеров правильными инструментами, чтобы они смогли максимально реализовать свои способности, - заявил Роадс. –Технология NVIDIA Maximus позволяет нам делать это, а также упрощает процесс передачи наших инновационных идей и разработок в головной офис компании в Германии, определяет нашу ценность как сателлитной дизайнерской студии».

В конечном счете, эта ценность основывается на креативных способностях студии.

«В самой природе нашего бизнеса заложены изменения, - сказал Баррингтон. – С оборудованием на базе NVIDIA Maximus мы можем продолжать улучшать наши проекты до самой последней минуты. Мы можем продолжать эффективно работать в многозадачном режиме. Нам больше не приходится довольствоваться малым или идти на компромисс с нашим творческим потенциалом».

# # #

Все изображения предоставлены североамериканским подразделением исследования и разработок Mercedes-Benz:

Калифорнийская студия Advanced Design Center

Mercedes Benz

Mercedes Benz

Mercedes Benz