Новости

3D оживает с Mediapro и NVIDIA

 
 

Нет ничего более захватывающего, чем освещение спортивных событий в прямом эфире с самыми интересными моментами, реальными звуками и действиями прямо с места проведения игр. Самые последние революционные технологии в 3D телевидении позволяют телевещательным компаниям переносить игру непосредственно в ваш дом, обеспечивая невероятные захватывающие программы, о которых только могут мечтать самые настоящие фанаты. Сегодняшние телевещательные компании создают потрясающий захватывающий контент для прямого эфира, привлекающий все большее количество зрителей. Они могут насладиться зрелищем подбрасываемых футбольных мячей или молниеносно быстрыми спортивными автомобилями, не толкаясь в толпе фанатов, не переживая неминуемого кошмара при поиске парковочных мест и не тратя огромные деньги на дорогие входные билеты.

Medipro

Однако прямой эфир в 3D представляет огромный технологический вызов для телевещательных компаний. В отличие от фильмов и телешоу программы в прямом эфире не дарят создателям такой роскоши, как постобработка. Для создания прямого эфира в 3D необходимо снять каждую сцену одновременно при помощи двух камер. Изображения, снятые этими двумя камерами, должны быть идеально выровнены, необходимо использование одинаковой линзы, одного фокусного расстояния, ориентации и так далее. В силу того, что времени на постобработку нет, камеры полагаются на сложную обработку изображений при помощи анализаторов для синхронизации стереопары в реальном времени.

Традиционно создание стерео 3D материала требует дорогостоящих технологий. Однако отдел исследований и разработки Mediapro, группы производственных и вещательных компаний, главный офис которой находится в Барселоне, создал практичный и доступный анализатор изображений в реальном времени, позволяющий показывать события прямого эфира в 3D благодаря конвейеру обработки цифрового видео Quadro на основе NVIDIA CUDA.

Португальская компания по производству видео материала под названием Medialuso, входящая в состав Mediapro и ставшая первой компанией в группе, использовавшей систему на основе NVIDIA, уже использовала технологию для освещения важных 3D событий в прямом эфире по всему миру. Зрители из Европы, Азии и других стран, имеющие 3D телевизоры или домашние кинотеатры с поддержкой 3D, наслаждаются предоставленными Medialuso прямыми трансляциями футбольных игр, теннисных матчей, мировых соревнований по серфингу и концертов в 3D.

«Замечательное отличие телепрограммы в 3D – это то, что ты чувствуешь себя участником событий, - говорит Серги Саги, руководитель научно-исследовательского отдела Mediapro. – Незаметно для себя вы будете уклоняться от летящего в вашем направлении мяча и закрывать лицо рукой от наступающей волны воды. Мы очень рады быть частью движения, которое позволяет еще большему количеству зрителей испытать чудеса прямого эфира в 3D».

Mediapro

Делая прямой эфир в 3D реальностью
«Для создания 3D требуются когерентные изображения, а это означает, что камеры, снимающие каждую сцену, должны быть настроены с невероятной точностью, - говорит Сагас. – Исправление всех несовпадений между двумя камерами в прямом эфире в 3D должно происходить автоматически и мгновенно, а это возможно только при помощи изощренной и очень быстрой обработки изображений». Такой способ работы – это основа системы обработки изображений для создания прямого эфира в стерео 3D от Mediapro.

«Стоимость наших систем на основе Quadro составляет приблизительно одну десятую от стоимости других инструментов для обработки прямого эфира в 3D, доступных сегодня, - говорит Сагас. – Другие системы основаны на технологиях, являющихся собственностью компаний, в то время как мы построили систему с невероятной гибкостью благодаря тому, что основывались на стандартах».

Безошибочная работа
Mediapro полагается на надежность решений NVIDIA. Прямой эфир наполнен важными событиями, и оборудование должно обеспечивать безотказную работу, поэтому Mediapro использует технологии NVIDIA, известные своей надежностью.

«Зрители смотрят производимый нами материал в 3D по всему миру, мы находимся под невероятным давлением, так как хотим предоставить им превосходное качество, - говорит Сагас. – Мы не можем подвести наших клиентов и не предоставить обещанного качества, поэтому мы не можем обойтись без NVIDIA».

Анализатор изображений в реальном времени от Mediapro считывает два потока HD видео с пары стереокамер, обрабатывая изображения в реальном времени и компенсируя любые несовпадения цвета, выравнивания и поворота, а также прочие ошибки, приводящие к несовместимости двух изображений. Программное обеспечение, основанное на решениях Quadro, также контролирует специальную роботизированную камеру, предоставленную компанией Kronomav, партнером из Испании. Программное обеспечение сообщает технологиям Kronomav, что необходимо изменение фокусного расстояния, цветового баланса, угла поворота и других параметров камеры, необходимых для создания точно выровненных изображений для правого и левого глаза двумя камерами в реальном времени.

Система обработки изображений в реальном времени от Mediapro автоматически корректирует каждую пару камер. Система представлена мощной рабочей станцией, использующей конвейер обработки цифрового видео NVIDIA Quadro для получения, корректировки и вывода двух потоков HD-SDI видео. Решение на основе Quadro использует возможности параллельной обработки данных при помощи CUDA для вычислений, необходимых для получения совпадающего цвета, выравнивания и других параметров, позволяющих выровнять и откорректировать каждую пару камер в прямом эфире.

Mediapro

Конвейер обработки цифрового видео Quadro – это единственное в отрасли решение для захвата, обработки и передачи видео высокого разрешения в стандартных и теперь также 3D окружениях цифрового широковещания с GPU-ускорением в реальном времени. Более того, это единственная платформа, обеспечивающая до четырех входов HD-SDI видео и выход HD-SDI видео на GPU, при использовании всей вычислительной мощи системы для обработки графики.

«Для создания точно когерентных стереоизображений в реально времени нужна невероятно быстрая обработка данных, - говорит Джорди Алонсо (Jordi Alonso), старший научный сотрудник отдела исследований Mediapro и специалист по 3D технологиям. – Для нас единственной серьезной технологией было решение Quadro с поддержкой CUDA. С ним мы можем обрабатывать невероятные объемы данных в реальном времени и без задержек между входом и выходом SDI в системе».

«NVIDIA тесно сотрудничала с нами, помогая оптимизировать все возможности технологии и поддерживая нас по время разработки нашей системы анализа 3D изображений в реальном времени», - добавляет Сагас.

Mediapro продолжает совершенствовать свои системы на основе решений NVIDIA, позволяя командам по производству контента освещать события в прямом эфире в 3D. Например, команда исследователей Mediapro работает над улучшениями, которые обеспечат еще более лучший расчет глубины, включая расчет карт глубины, которые показывают расстояние объекта от каждой пары стерео камер; автоматическое исправление различий во всех камерах, обеспечивая режиссеру плавное переключение между несколькими парами камер, снимающих происходящее; и, конечно, лучший интерфейс и связь с аппаратной платформой для более быстрой автоматической калибровки.

«Благодаря технологии в основе конвейера обработки цифрового видео Quadro мы смогли реализовать производство 3D в реальном времени, чего другие компании еще не достигли, по невероятной цене, что позволило Mediapro поднять свою конкурентоспособность на еще более высоки й уровень», - говорит Сагас.

Изображение предоставлено компанией Mediapro



 
 
 
 
VKontakteMail.ruOdnoklassniki.ruGoogle+Facebook