Продвинутый рендеринг

Язык определения
материалов NVIDIA
Язык определения материалов NVIDIA
Divider

Язык определения материалов NVIDIA (MDL) позволяет использовать физически корректные материалы и освещение в разных поддерживаемых приложениях. К примеру, вы можете создать MDL материал в приложении NVIDIA Iray® для Rhino, сохранить его в своей библиотеке, а затем использовать в NVIDIA Iray для Maya, NVIDIA mental ray® или любом другом поддерживаемом приложении.

vMaterial

Каталог NVIDIA vMaterial - это набор реалистичных материалов, описанных на языке определения материалов NVIDIA (MDL).

 

Однажды создав библиотеку MDL материалов, вы можете быть уверены, что сможете использовать эти материалы во всех приложениях. Это простой способ значительно сэкономить время и усилия.

В отличие от языка программирования шейдеров, который создает шейдеры для определенного рендерера, язык MDL описывает поведение света на более высоком уровне. Различные рендереры и инструменты интерпретируют поведение света и воссоздают лучшее изображение. И неважно, работаете ли вы в OpenGL приложении или с физически корректным рендерером, например, Iray или V-Ray от Chaos Group1.

Библиотека NVIDIA Essentials Material включена во все плагины Iray, что позволяет легко и просто начать проектирование, вооружившись набором реалистичных материалов. Используйте материалы, как они представлены в библиотеке, или изменяйте их и наслаивайте друг на друга, чтобы добиться необходимого результата. Вы с легкостью можете экспортировать измененные материалы в другое поддерживаемое приложение с помощью всего нескольких щелчков мыши.

Работайте над проектами с высокой прогнозируемостью результатов, используя библиотеки NVIDIA vMaterial или материалы, полученные на основе данных измерительных устройств X-Rite и Radiant. Библиотеки NVIDIA vMaterial прошли тщательную проверку на точность, поэтому вы можете быть уверены, что они соответствуют реальным материалам.

 

Язык определения материалов NVIDIA

NVIDIA Material Definition Language (MDL

 

NVIDIA® Iray® использует язык определения материалов для обеспечения одинаковых результатов во всех трех режимах рендеринга. Благодаря этому пользователи могут плавно переходить от OpenGL к высокоскоростной трассировке лучей, чтобы реализовать глобальное освещение без настройки сцен.

 
ФОТОРЕАЛИСТИЧНОМ
ИНТЕРАКТИВНОМ РЕЖИМЕ
РЕЖИМЕ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ
Изображение получено в фотореалистичном, интерактивном режиме и режиме реального времени.

Сложные материалы, описанные с помощью языка MDL, можно совместно использовать в таких рендерерах, как Iray или NVIDIA mental ray® версии 3.13, как показано на изображениях.

 

Изображение ткани и освещение, полученные с поддержкой языка MDL

IRAY 2015

Изображение женщины, полученное с помощью Iray 2015

mental ray 3.13

Изображение женщины, полученное с помощью mental ray v3.13

 

Описания материалов построены на физически корректных элементах и функциях, которые легко комбинируются друг с другом для создания бесконечного набора материалов без необходимости программирования или компиляции. Данные ведущих измерительных устройств, таких как устройства от X-Rite и Radiant, также могут быть использованы в качестве составляющих для расширения возможностей использования.

Описания материалов, которые помогают создать бесконечный набор разнообразных материалов: Рассеянное отражение

Рассеянное отражение

Описания материалов, которые помогают создать бесконечный набор разнообразных материалов: Глянец с обратным рассеянием

Глянец с обратным рассеянием

Описания материалов, которые помогают создать бесконечный набор разнообразных материалов: Рассеянное пропускание

Рассеянное пропускание

Описания материалов, которые помогают создать бесконечный набор разнообразных материалов: Зеркальное отражение

Зеркальное отражение

Описания материалов, которые помогают создать бесконечный набор разнообразных материалов: Простой глянец

Простой глянец

Описания материалов, которые помогают создать бесконечный набор разнообразных материалов: Отражение и пропускание

Отражение и пропускание

 

Плавный обмен материалами

Материалы и источники освещения MDL можно легко перемещать между поддерживаемыми приложениями. Однако чтобы использовать их, необходимо установить программу MDL Material Exchange или библиотеку NVIDIA vMaterials. Инструкции и советы по обмену материалами можно найти в разделе «Материалы» на форуме NVIDIA Физически корректный рендеринг.

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ И ПЛАГИНЫ С ПОДДЕРЖКОЙ MDL И ОБМЕНА МАТЕРИАЛАМИ

 

ПЛАГИНЫ NVIDIA IRAY

3DS Max  Cinema 4D  AUTODESK MAYA  RHINOCEROS

 

ОТДЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

Daz 3D  Substance Designer  NVIDIA Mental Ray

 

Ресурсы для разработчиков

Скачайте спецификации языка определения материалов NVIDIA версии 1.3 .

Зайдите в NVIDIA DesignWorks, чтобы узнать, поддерживает ли ваш рендерер язык определения материалов, или создать индивидуальные описания и функции, которые вы будете использовать в своем рендерере с поддержкой MDL. На GPU-ускоренных рендерерах, например, Iray, все описания, функции и вычисления проводятся полностью на GPU, что позволяет добиться высокопроизводительных результатов даже без знаний в области программирования на GPU.

 

1 - Свяжитесь с Chaos Group, чтобы получить более подробную информацию и узнать, какие версии ПО поддерживают язык MDL.