Пресс-центр

Технология NVIDIA Maximus и Liquid Robotics сотрудничают, чтобы кардинально изменить сферу исследований океана
Liquid Robotics
Волновой планер Liquid Robotics (изображение предоставлено Liquid Robotics)

Liquid Robotics, производитель инновационного океанического робота под названием Wave Glider™ (волновой планер), создает передовой проект, который совершенно меняет перспективы океанических исследований. В равной степени передовая технология проектирования от NVIDIA меняет перспективы работы и инновационных разработок компании Liquid robotics. Новая технология NVIDIA® Maximus™ объединяет в себе ведущие в отрасли 3D возможности профессиональных графических процессоров NVIDIA Quadro® и мощность параллельных вычислений нового копроцессора NVIDIA Tesla C2075, что делает возможным одновременное 3D проектирование, моделирование и визуализацию за одним рабочим столом.

«Реальным преимуществом технологии Maximus является гибкость и повышенная продуктивность, - сказал Тим Онг (Tim Ong),вице-президент по машиностроению в Liquid Robotics. – Это потрясающий инструмент, позволяющий моим инженерам гибко подходить к работе и быть более продуктивными, так как им не приходится ждать, пока освободятся вычислительные ресурсы».

ЗАДАЧА

Liquid Robotics кардинально меняет процесс исследования и наблюдения за мировым океаном благодаря своим инновационным океаническим роботам Wave Glider, но сам процесс проектирования в компании нуждается в радикальных переменах.

Вы знали, что мировой океан покрывает около 72% земной поверхности? Удивительно, но в открытом космосе было проведено больше исследований, чем в водах океанов. По многим причинам очень важно иметь намного больше информации о наших океанах, так как существует большое количество промышленных и государственных сфер, где работа зависит от данных об океане. Например, сбор и слежение за климатическими данными или данными о популяциях рыб, сейсмический мониторинг, предупреждение цунами, контроль за качеством воды после разлива нефти на поверхности океана или стихийного бедствия, прогнозирование погоды и оценка местоположения проектов по получению энергии ветра или волн являются примерами лишь некоторых из них.

Традиционно, наблюдение за океаном требовало комплексной работы судов, спутников и бакенов, и проблема заключалась в том, что они довольно дороги, ненадежны, сложны в управлении и их обеспечении энергией в открытом океане представляет определенные трудности. Волновой планер Wave Glider компании Liquid Robotics, чей размер не превышает размера доски для серфинга и который автономно работает от солнечной и волновой энергии, предлагает наиболее экономически эффективный способ сбора данных об океане. При создании Wave Glider Liquid robotics сняли с организаций, нуждающихся в сборе данных об океане, проверку расчетного давления. Вместо этого ответственность за расчетное давление возложена на Liquid Robotics, и для интегрирования сенсорного оборудования по техническим условиям заказчика и для дальнейшего увеличения производительности и возможностей самого планера.

Liquid Robotics
Волновой планер Liquid Robotics (изображение предоставлено Liquid Robotics)

«Основной принцип планера заключается в том, что он является персистентным, т.е. он может работать непрерывно, без каких-либо вмешательств на протяжении нескольких месяцев и даже года, - заявил Тим Онг, вице-президент по машиностроению в Liquid Robotics. – Мы можем интегрировать научные, правительственные или коммерческие сенсорные датчики на платформу Wave Glider и запустить ее в океан в качестве либо виртуального бакена, либо виртуального аппарата для приема и передачи информации от датчиков».

Инженеры Liquid Robotics используют определенное программное обеспечение, включая Dassault Systèmes SolidWorks, ANSYS, MathWorks MATLAB и различные проприетарные коды, для проектирования, тестирования, моделирования и рендеринга сложных механических конструкций, их сборки и расчетов области вычислительной гидродинамики. В прошлом процесс моделирования или рендеринга требовал полной вычислительной мощи их систем.

«Если возникала необходимость выполнить другие задачи во время осуществления моделирования и симуляции, то ничего не получалось. Приходилось либо отдыхать за чашкой кофе, либо работать над чем-нибудь другим в мастерской, в то время как компьютер использовал всю свою вычислительную мощность для работы в одной из этих программ». Часто инженерам приходилось ждать до конца рабочего дня, чтобы получить имитационные модели. «Мы запускали работу и покидали офис, чтобы проверить результаты следующим утром. Или же поручали эту задачу третьей стороне, - объяснил Онг. – Очень часто мы приходили утром в офис, чтобы узнать, что моделирование провалилось, поэтому нам приходилось перезагружать данные и вечером пробовать снова. Можно было с легкостью потерять дни, а то и недели, выполняя сложное моделирование и не имея возможности контролировать его в процессе выполнения».

РЕШЕНИЕ

Технология NVIDIA Maximus преобразила процесс проектирования продуктов для Liquid Robotics. Эта уникальная технология лежит в основе нового класса рабочих станций и объединяет графические процессоры Quadro и Tesla для одновременного 3D проектирования, моделирования и визуализации.

Для инженеров компании Liquid Robotics технология NVIDIA Maximus означает, что больше нет необходимости ждать, пока идет процесс моделирования.

«Мы также очень заинтересованы в будущем моделирования с еще более современным программным обеспечением, которое будет использовать всю вычислительную мощь технологии Maximus, - сказал Онг. – Наша философия проектирования всегда заключалась в стремлении творить, моделировать, тестировать и повторять эти процессы еще и еще, пока мы не повысим производительность и надежность нашего планера до того уровня, который нас устроит. Технология NVIDIA Maximus значительно увеличит наши возможности в области численного моделирования, что в конечном итоге приведет к повышению производительности и скорости нашего рабочего процесса».

С предыдущими системами каждый инженер мог работать только с одним программным пакетом за одним компьютером, поэтому в ходе рабочего процесса инженеры передавали результаты своей работы друг другу. Теперь же каждый инженер Liquid robotics может работать с несколькими программами на одной рабочей станции с поддержкой технологии NVIDIA Maximus.

К примеру, на рабочей станции, оснащенной 12 ядрами, работа с ПО ANSYS ложится на плечи 6 ядер CPU и копроцессора NVIDIA Tesla, оставляя другим 6 ядрам CPU и Quadro GPU работу с SolidWorks и другими программами для проектирования.

«В нашей команде число инженеров ограничено, поэтому возможность каждого из них выполнять несколько задач одновременно качественно преображает наш рабочий процесс, - сказал Онг. – Теперь инженер может работать над проектированием механической детали в SolidWorks, одновременно используя программный пакет ANSYS для моделирования. Раньше мы и подумать о таком не могли».

ЗНАЧЕНИЕ

В результате использования технологии NVIDIA Maximus Liquid robotics тратит меньше времени на интегрирование сенсорной аппаратуры по техническим условиям заказчика или на увеличение производительности платформы Wave Glider, что влечет за собой повышение мощности, скорости и коммуникационных возможностей.

Liquid Robotics
Волновой планер Liquid Robotics (изображение предоставлено Liquid Robotics)

«Мы потратили миллионы долларов и несколько лет на тщательную работу по созданию сегодняшнего Wave Glider, - сказал Онг. – А теперь в течение всего нескольких недель мы можем изменить процесс проектирования, чтобы шаг за шагом увеличивать производительность. При сокращении времени на выполнение проектных работ соответственно сокращаются и затраты».

Технология NVIDIA Maximus объединяет два GPU на одной доступной рабочей станции, поэтому Liquid Robotics может работать с графически интенсивными приложениями по 3D проектированию во время одновременного осуществления процесса моделирования, при этом нет необходимости приобретать чрезвычайно дорогие компьютерные системы или разбивать эти процессы на два этапа, что требует использования нескольких компьютеров.

«С технологией Maximus мне больше не нужно распределять работу среди инженеров, - сказал Онг. - Теперь это их задача так организовать рабочий процесс, чтобы наилучшим образом достичь своих целей. То, над чем они работают в первую очередь и когда - теперь это не имеет никакого значения, потому что система с технологией Maximus может справиться со всеми задачами одновременно. Эта гибкость в работе и отсутствие необходимости тратить время на ожидание результатов вычислений позволяет нашей команде быть намного продуктивнее».

Liquid Robotics

Liquid Robotics

Liquid Robotics