NVIDIA использует вычислительную мощность GeForce GPU не только для графики

 
 

NVIDIA использует вычислительную мощность GeForce GPU не только для графики

Новый пакет набор потребительских приложений использует технологию NVIDIA CUDA для повышения производительности неграфических приложений, выполняемых на NVIDIA GeForce GPU

Санта Клара, Калифорния—12 августа 2008 г.—Пользователям нужна исключительно высокая производительность их компьютеров и для лабиринтов новейшей игры, и для сознательного использования вычислительной мощности своего ПК для помощи в поиске лекарств от болезней. Сегодня компания NVIDIA, мировой лидер в разработке технологий программируемой графики, упростила эту задачу, выпустив набор неграфических приложений, которые используют мощность видеокарт GeForce®. В набор GeForce Power Pack включены: программа-клиент распределенных вычислений по свертываемости белка Folding@home Стенфордского университета и тестовая версия видео транскодера Elemental Technologies’ Badaboom. Они доступные для бесплатного скачивания с www.nvidia.ru/forcewithin и являются лишь частью растущего количества приложений, которые используют мощность графических процессоров (GPU) NVIDIA GeForce® и технологии С-программирования NVIDIA® CUDA™ для значительного повышения производительности неграфических приложений путем переноса нагрузки с CPU на более эффективный GPU.

Все 80 миллионов GPU серии GeForce 8 и выше оснащены CUDA, самой крупной из когда-либо созданных базой для процессоров общего назначения, выполняющих параллельные вычисления. Архитектура GPU, которая обеспечивает ошеломительную экранную компьютерную графику в видео играх, также идеально подходит для многих других видов приложений. Графические процессоры NVIDIA GeForce последнего поколения имеют до 240 процессорных ядер, в то время как самый мощный CPU имеет максимум четыре ядра. Любой процесс, который можно разделить на множество элементов и выполнять параллельно, может быть запрограммирован, чтобы воспользоваться преимуществом потенциала массивной обработки, который имеет GPU.

Впервые компания NVIDIA выпустила свою технологию программирования CUDA в 2007 году, предоставляя разработчикам ПО программную среду, основанную на стандартном для индустрии языке C, для упрощенного создания приложений, выполняемых на NVIDIA GPU. Многие коммерческие и научные приложения заимствовали эту технологию, а теперь начинают появляться потребительские приложения, пользующиеся преимуществами этой технологии.

“Программное обеспечение Elemental, если оно действительно работает так, как тут показано, может стать разрушительной силой как в GPU, так и в CPU индустриях. Что касается GPU, аппаратное обеспечение NVIDIA получит значительное преимущество…”, – считает Ананд Шимпи (Anand Shimpi), генеральный директор и главный редактор AnandTech.com. “В кодировании видео CPU работает очень хорошо уже давно, но если самым быстрым кодером становится NVIDIA GPU, это означает, что производительность кодирования видео не будет зависеть от микропроцессора, вам просто нужен хороший NVIDIA GPU".

Badaboom от Elemental Technologies является программой перекодировки видео, которая преобразовывает видео файлы в файлы других форматов. К примеру, программа может преобразовать MPEG-файл для проигрывания на iPod или другом портативном устройстве. Перекодировка видео является, пожалуй, одной из самых трудоемких задач для домашнего компьютера. Например, преобразование двухчасового фильма может занимать шесть и более часов при задействовании CPU компьютера. Однако, с помощью Badaboom, выполняемом на GPU, процесс преобразования протекает в 18 раз быстрее, чем при использовании традиционных методов, работа выполняется в течение нескольких минут, освобождая при этом CPU для обработки других заданий, например, электронной почты или просмотра веб-страниц.

Решая проблему серьезного спроса на обработку данных в рамках действующих медицинских исследований, программа распределенных вычислений Стэнфордского университета Folding@home дает пользователям возможность поделиться вычислительной мощностью своих компьютеров, чтобы помочь найти средства излечения болезней. Программа Folding@home, выполняясь на NVIDIA GPU в 140 раз быстрее, чем на CPU, использует циклы незанятости ПК для выполнения научных расчетов. Folding@home изучает сворачивание и объединение белков в нашем организме. Биологи моделируют сворачивание белков, чтобы понять, как белкам удается так быстро и надежно сворачиваться, и определить, что произойдет, если они буду сворачиваться неправильно. Считается, что результатом неправильного сворачивания белков являются такие заболевания, как болезнь Альцгеймера, муковисцидоз, «коровье бешенство», врожденная форма эмфиземы и многие виды рака. Клиент Folding@home является бесплатной программой, которая выполняется в фоновом режиме ПК и позволяет простым людям внести свою лепту в поиск средств излечения этих недугов.

Программы, использующие технологию CUDA, из первого сборника GeForce Power Pack бесплатно доступны на сайте www.nvidia.ru/forcewithin. Более подробная информация о перекодировщике видео Badaboom находится на сайте http://www.badaboomit.com, а более подробная информация о Folding@home находится на сайте http://folding.stanford.edu.

О компании NVIDIA
Компания NVIDIA (Nasdaq: NVDA) – лидер в области технологий программируемой графики и изобретатель GPU - высокопроизводительного процессора, который генерирует захватывающую интерактивную графику на рабочих станциях, персональных компьютерах, игровых приставках и мобильных устройствах. NVIDIA поставляет свои GeForce® GPU продукты на рынок развлечений и потребительский рынок, продукты Quadro GPU предназначены для рынка профессионального дизайна и визуализации, а компьютерные решения Tesla™ поставляются на рынок вычислений, требующих высокой производительности. Главный офис NVIDIA расположен в Санта-Клара, Калифорния, а филиалы компании находятся в Азии, Европе и Америке. Представители компании NVIDIA будут выступать на конференции NVISION 08, которая пройдет с 25 по 27 августа 2008 года в Сан Хосе, штат Калифорния. Для получения дополнительной информации пройдите по ссылкам http://www.nvidia.ru и www.nvision08.com.

# # #

Отдельные заявления данного пресс-релиза, включая (но не ограничиваясь ими) преимущества, функции, возможности и доступность технологии NVIDIA CUDA и Manifold System Release 8; развитие GIS-технологии и наборов данных GIS, приводятся с расчетом на будущее и могут изменяться в результате обстоятельств и рисков, приводящих к результатам, материально отличным от ожидаемых. К важным факторам, которые могут привести к тому, что фактические результаты материально отличаются от ожидаемых, относятся: наша зависимость от третьих сторон в вопросах производства, сборки и тестирования продуктов; влияние технологического прогресса и конкуренции; проектные, производственные или программные дефекты; неожиданная потеря производительности наших продуктов или технологий при интегрировании их в системы; использование CPU вместо GPU при решении неграфических вычислительный задач; разработка более производительных или более эффективных GPU; а также другие факторы, указываемые время от времени в отчетах, которые «NVIDIA» отсылает в Комиссию по ценным бумагам и биржевым операциям, включая отчет по форме 10-Q за финансовый период, закончившийся 27 апреля 2008 года. Копии отчетов для SEC опубликованы на нашем сайте и доступны у «NVIDIA» бесплатно. Эти заявления с расчетом на будущее, не гарантируют будущую производительность, а относятся только к настоящему моменту, и, за исключением случаев, установленных законом, «NVIDIA» не несет ответственность за обновление таких заявлений, чтобы отразить будущие события или обстоятельства.

Вниманию редакторов: Если Вы заинтересованы в дополнительной информации о компании NVIDIA, пожалуйста, посетите страницу для прессы на сайте NVIDIA http://www.nvidia.ru/page/press_room.html.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Алексей Лагуненко
Тел: +7 095 981 03 00 ext 10739
ALagounenko@nvidia.com



 
 
 
 
VKontakteMail.ruOdnoklassniki.ruGoogle+Facebook