Новости

NVIDIA помогает тысячам персонажей танцевать самбу в мультфильме Рио от студии Blue Sky, успешно дебютировавшем на экранах кинотеатров

 
 

В новом анимационном фильме Рио от студии Blue Sky персонажи оживают в стереоскопическом 3D режиме с помощью профессиональных графических решений NVIDIA Quadro. Фильм стал самым громким дебютантом этого года, заняв первые строчки в кассах кинотеатров и собрав в первый уикэнд 40 миллионов долларов.

В главной роли в Рио выступаетсгенерированный компьютером попугай по имени Блу, который отправляется со своими уличными друзьями и врагами в опасное путешествие в Рио-де-Жанейро. Мультфильм был создан в стереоскопическом 3D режиме, и для его производства студия Blue Sky использовала в своем конвейере множество новых инструментов, которые задействуют скорость и гибкость графических процессоров Quadro.

“Посетив конференцию по GPU-технологиям NVIDIA, я узнал, как другие студии использовали возможности графического процессора NVIDIA Quadro”, - сказал Хьюго Айала (Hugo Ayala), старший научный сотрудник в студии Blue Sky. “И мы сразу же начали внедрять передовые возможности параллельных расчетов в наш рабочий процесс в Blue Sky”.

Рио был анимирован и создан в стереоскопическом 3D режиме, поэтому для просмотра рядов изображений требовалась большая вычислительная мощь. Г-н Айала портировал на GPU приложение для просмотра Blue Sky, которое называется Roll, чтобы дизайнеры Blue Sky могли просматривать материал в стереорежиме.

Благодаря оптимизации Roll под GPU дизайнеры Blue Sky не только экономили время, но и сократили объем памяти, необходимый для просмотра кадров, так как больше не нужно было обрабатывать, уменьшать в разрешении, создавать и хранить пары для просмотра. “Без Quadro мы бы не смогли просматривать HDR изображения в полном разрешении в стереорежиме в реальном времени”, - продолжил г-н Айала.

В мультфильме использовано множество сгенерированных персонажей на заднем фоне, а также на стадионе Самбадром в сцене, воссоздающей знаменитый карнавал Рио. Для создания последовательностей персонажей команда Blue Sky смоделировала шестнадцать разных типов тел и несколько вариантов персонажей, которых затем смешивала.

“С поддержкой Quadro, когда у нас проходила последовательность с десятками, сотнями и даже тысячами персонажей, мы могли полностью управлять цветами одежды и другими аспектами без мучительного ожидания конца рендеринга, чтобы увидеть, как в результате выглядит эта толпа”, - объяснил г-н Айала. “У нас получалось в день поработать с десятком кадров с толпой, тогда как раньше у нас уходили на это недели”.

“NVIDIA способствует обмену идеями среди профессиональных студий анимации и визуальных эффектов через свою конференцию по GPU-технологиям, и мы рады видеть, что это принесло хорошую пользу Blue Sky”, - сказал Доменик Спайна (Dominick Spina), директор по цифровым кинотехнологиям в NVIDIA. “Мы впечатлены тем, какой прогресс получила студия Blue Sky с внедрением GPU и сколько времени она сэкономила, портировав некоторые инструменты на Quadro”.

Рио был создан менее чем за два года командой, состоящей из 300 дизайнеров. Blue Sky планирует еще больше оптимизировать свой конвейер под GPU для своих будущих анимационных проектов. “В рендеринге мы активно используем метод трассировки лучей, и сейчас мы хотим изучить технологию разреженного воксельного октодерева, портировать ее на NVIDIA CUDA™ и запускать ее на специальной системе на базе GPU Quadro”, – заключил г-н Айала.

Рио вышел на экраны кинотеатров 15-го апреля 2011 года. Это шестой фильм от студии Blue Sky, принадлежащей Fox Filmed Entertainment – автора популярного проекта “Ледниковый Период”.



 
 
 
 
VKontakteMail.ruOdnoklassniki.ruGoogle+Facebook