пресс-центр

Стартап внедряет во всемирную сеть искусственный эмоциональный интеллект

Текст. Видео. Фото. Аудио. Мы привыкли использовать браузеры для поиска различного контента. И теперь один стартап работает над добавлением совершенно другой категории поиска – эмоций.

Первый пилотный искусственный эмоциальный интеллект, разработанный британской компанией Emotions.Tech и запущенный в мае, позволяет пользователям проводить поиск в сети на основе того, какие эмоции они хотят получить от найденных результатов.

Главный технический директор Emotions.Tech, Пол Теро (Paul Tero), рассказывает, что способность анализировать цифровой контент в соотвествии с эмоцией, которую он вызывает, может полностью переопределить наши отношения с технологиями. Представьте себе онлайн-рекламодателей, которые могут размещать свои объявления на страницах с соответствующим эмоциональным подтекстом. Или виртуальных помощников, способных считывать ваше настроение.

Однако понимание эмоций требует огромной вычислительной мощности. «Нам необходимо серьезное ускорение, чтобы справляться с многогранностью человеческих эмоций», - объяснил Теро. Для достижения свои цели Emotions.Tech воспользовались технологиями глубокого обучения с ускорением на GPU, чтобы сортировать, составлять списки и искать веб-страницы в соответствии с эмоциональным наполнением.

Первый в мире поисковый движок, основанный на эмоциях

Ищите счастье? Благодаря искусственному интеллекту, вы можете получить его за один клик.

Стартап объединил свои усилия с провайдером платформы Mojeek, чтобы создать  первый в мире поисковый движок, который учитывает желаемые пользователем эмоции. Пользователи Mojeek могут проводить поиск в сети и выбирать результаты, опираясь на то, какие эмоции они вызывают: любовь, смех, удивление, гнев или печаль.

В отличие от традиционных инструментов анализа настроения, решение Emotions.Tech не просто подсчитывает количество позитивных или негативных слов в поисковом запросе или анализирует его тональность. Вместо этого фокус смещен на эмоциональную реакцию читателя.

Для этого компания прослушивает 1,5 миллиона реакций в социальных сетях каждый день. А затем использует эти данные для тренировки искусственной нейронной сети. Нейросети учатся предугадывать, какую эмоциональную реакцию у читателя вызовет тот или иной письменный контент.

Работа с данными из социальных сетей

Социальные медиа-платформы, такие как Facebook и Twitter, производят огромный объем информации каждый день. Благодаря этому Emotions.Tech имеет достаточно данных для тренировки, что помогает нейросети получать точные результаты..

Но подобный объем информации создает серьезную проблему с точки зрения вычислительных мощностей. «Чем больше данных мы закладываем в наши нейронные сети, тем лучшие результаты они показывают. Вот в чем сила глубокого обучения, - сказал Теро. - В основе нашей системы лежат графические процессоры NVIDIA, так как они позволяют обрабатывать метатеги каждой страницы менее чем за 50 миллисекунд, что приблизительно в 50 раз быстрее, чем это делают CPU».

Разработка искусственного эмоционального интеллекта

Теро считает, что искусственный эмоциональный интеллект способен кардинально изменить то, как мы взаимодействуем с технологиями. А технологии – с нами.

На данный момент компания надеется, что их решение начнет менять наше взаимодействие с Интернетом, делая его эмоционально более прозрачным. «Наша конечная цель – защитить людей от эмоционального насилия и агрессии, когда они в сети», - заявил Теро.

Протестировать решение от Mojeek и Emotion.Tech можно по ссылке https://www.mojeek.com/emotions.